Заявка на участие в аукционе – это документ, являющийся обязательным для соблюдения порядка розыгрыша тендера по 44 или 223 Федеральным законам. В материале мы подробно разберём порядок и правила написания официальной бумаги.

Аукцион

Под аукционом в данном случае понимается процедура, предусмотренная 44 и 223 ФЗ. Первый из них предусмотрен для бюджетных организаций, а второй – для коммерческих юридических лиц. Речь идёт о закупках. Тендерная система позволяет соблюдать принцип соревновательности в правовых отношениях, препятствует монополизации рынка. Заказчик вправе самостоятельно подбирать контрагента на основании представленных им сведений: цена поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), ассортимент, сроки. Если стороны по итогу пришли к общему соглашению, победителем аукциона признаётся фирма, сделавшая наиболее выгодное предложение заказчику.

Закупки

Как уже было упомянуто выше, аукцион может проводиться не только на поставку товара, но также и на выполнение работ, оказание услуг. Какие бы услуги не понадобились бюджетному учреждению, обойти требования 44 ФЗ не выйдет. Порядок проведения аукциона в любом случае должен быть соблюдён.

Кто составляет заявку

В теории составить заявку может любое лицо, имеющее общее представление о работе с официальными бумагами, опыт работы в закупках. Это может быть директор фирмы лично, его заместитель, главбух или юрист. В настоящий момент для участия в аукционах организации выделили отдельное место в штатном расписании. Речь идёт о контрактном управляющем. Это человек, специализирующийся именно на оформлении заявок, установлении деловых правоотношений с контрагентами, обладающий соответствующим образованием.

Как подать

Способ подачи заявки всего один – через сайт Госзакупок. Это прямое требование закона, обойти которое не представляется возможным. Любые отклонения повлекут за собой юридическую ответственность. Инициатор аукциона может быть обвинён в мошенничестве.

Содержание официальной бумаги

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. В первой из них претендент в письменной форме выражает желание принять участие в аукционе, описывает характер мероприятия, предлагает свои услуги/товары. Этот блок обычно выполняется в виде таблицы, на основе анализа которой заказчик и примет решение. Если выполнение заказа требует наличия каких-то дополнительных разрешений, сертификатов, указываем их со ссылками на номера, дату выдачи.

Вторая часть именуется не иначе как анкета участника. Здесь придётся оставить подробные сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, претендующем на заключение договора. Сюда относят:

  • наименование предприятия (полное и сокращённое);
  • ИНН, КПП;
  • организационно-правовая форма (ОАО, ПАО, ИП и так далее);
  • контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридический адрес, фактический адрес;
  • ИНН, ОГРН;
  • банковские реквизиты;
  • сведения о руководстве фирмы.

Форма документа

Законодательные органы не предусмотрели какой-то единой формы для оформления заявки на участие в аукционе. Обе части официальной бумаги выполняются без использования общеобязательных унифицированных бланков, однако с соблюдением указанных выше требований. Следует отметить, что части заявки являются самостоятельными документами, которые подаются по отдельности, но в одно время.

Заявка всегда составляется в электронном варианте в печатном виде при помощи компьютерных средств. Физические копии для участия в аукционе не потребуются. Соблюдаем строгий, деловой стиль языка, избегаем допущения орфографических и пунктуационных ошибок. Перед отправкой заявки следует ещё раз проверить её содержание на опечатки и прочие ошибки, ведь это может стать причиной отказа, пропуска срока подачи.

Объясняем, как правильно составить заявку

Итак, как уже было сказано ранее, заявка на участие в аукционе состоит из двух самостоятельных документов. Будем заполнять их по очереди, начиная с первого. Посредине листа бумаги пишем «заявка на участие», с красной строки выражаем согласие на выполнение условий, продиктованных потенциальным контрагентом. Не забываем оставить ссылку на сам аукцион с номером извещения.

Ниже по документу оставляем перечень товаров/услуг/работ, которые мы готовы предоставить второй стороне. Указывается наименование, количество, страну производства и так далее. Если требуются дополнительные сертификаты, обозначаем их наличие.

Примерный образец первой части

Переходим к заполнению анкеты участника. Сведения для этой официальной бумаги можно взять в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, ведь они находятся в открытом доступе. Крайне важно удостовериться в том, что все данные указаны верно, соответствуют действительности. Эта часть обычно выполняется в виде таблицы, состоящей из двух столбцов. В документе должны быть заполнены следующие блоки информации:

  • сведения о фирме (реквизиты);
  • реквизиты банковского счёта;
  • данные о руководстве предприятия (индивидуальном предпринимателе или генеральном директоре юридического лица).

Примерный образец второй части

Как только оба документа будут составлены, надлежащим образом проверены, можно переходить к их выгрузке на сайт Госзакупок. Ответ поступит в течение установленного законом срока. Если заявитель пройдёт первый этап аукциона, будут иметь место торги. Та организация, которая сделает наиболее выгодное для заказчика предложение, и будет считаться исполнителем (поставщиком) по договору.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>