Требование о соразмерном уменьшении цены – это самостоятельный документ, направляемый контрагенту с целью выражения своего недовольства относительно полученной партии товара. В материале мы рассмотрим, как правильно составить официальную бумагу, способы её подачи, особенности оформления.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Договор поставки
В данном материале речь пойдёт по большей части про договор поставки, предусмотренный действующей редакцией Гражданского кодекса. Одна сторона, именуемая «поставщик», обязуется поставить другой стороне, именуемой «покупатель», товар определённого количества и качества в обусловленные соглашением сроки. Данные сделки являются разновидностью договора купли-продажи.
Претензия
По своей юридической природе требование об уменьшении цены является претензией, направляемой контрагенту. Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс, а также условия практически каждого договора обязывают поставщика (продавца) передавать товар надлежащего качества, конкретного ассортимента и количества. В случае нарушения данного условия придётся как-то урегулировать сложившуюся ситуацию. Во всех без исключения случаях принявшая сторона должна составить акт осмотра (приёмки), в котором отразятся все спорные моменты.
Уменьшение цены
Сложившаяся к настоящему моменту практика выработала определённый перечень способов урегулирования возникших между контрагентами недопониманий. Для наглядности рассмотрим каждый из них.
Первый – соразмерное уменьшение цены всей закупленной партии в целом. Применяется в случае, если пришел не тот товар, который был изначально заказан, а у покупателя нет времени и возможности ждать новую поставку.
Второй – допоставка недостающей части с выплатой неустойки или без таковой (по условиям) договора. Используется в тех случаях, когда по факту приёмки была обнаружена недостача.
Третий – отказ покупателя от исполнения обязательства в целом. В таких ситуациях речь всегда идёт о полном прекращении взаимоотношений, выплате неустойки, пеней (в случае просрочки).
Приёмка
Как уже было отмечено ранее, все дефекты, недостача и прочие неприятные моменты обнаруживаются при приёмке поставленного товара. В процедуре могут участвовать представители поставщика, покупателя и транспортной компании (если использовались услуги перевозки груза). Контрагентам придётся выяснить, по чьей вине товар был повреждён. Возможно, перевозчик нарушил условия транспортировки приобретённых объектов, чем вызвал их бой.
Как составить
От того, насколько грамотно с юридической точки зрения будет составлена претензия, будет зависеть продуктивность её воздействия на контрагента. Оставляем как можно больше ссылок на действующее законодательство, условия договора, составленную учетную документацию (накладные, акты и так далее). Этим требование напоминает исковое заявление. По сути дела, составитель отмечает факторы, подтверждающие его позицию о необходимости соразмерного уменьшения цены.
Конкретные значения утверждаются между контрагентами в индивидуальном порядке. Пени и неустойка в данную сумму не учитываются.
Мы бы рекомендовали доверить работу по разработке проекта претензии штатному юристу компании либо, если такового нет, человеку, разбирающемуся в юриспруденции, имеющему определённый опыт работы с официальными бумагами. Это может быть менеджер по закупкам, ответственный за поставки, или иной работник фирмы.
Форма документа
Действующее в настоящий момент времени законодательство не обязывает субъектов гражданских правоотношений пользоваться какими-то общеобязательными унифицированными бланками при составлении большинства документов. Требования без сомнения также относятся к таким официальным бумагам, выполняются в свободной форме. Конкретная структура определена многолетней практикой, она схожа с исковым заявлением.
Изложить содержание документа можно как на чистом листе бумаги формата А4, так и на фирменном бланке организации. Выбор делает лицо, ответственное за составление. Во втором случае официальная бумага будет иметь более деловой вид. Исполнить текст допускается двумя способами: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки или машинописным при помощи компьютера и соответствующего офисного программного обеспечения. Оба варианта повсеместно применяются на практике.
Пошаговая инструкция по составлению требования
Составляя требование, необходимо указать, кому и от кого оно будет направляться. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование компании-контрагента, ФИО руководителя в дательном падеже, занимаемую им должность. Здесь же оставляем те же сведения о своей организации, в родительном падеже.
Ниже по документу посредине листа прописываем его наименование, оставляем дату и место составления. Следующим шагом мотивируем выдвижение требования, ссылаясь на заключённый договор (поставки, подряда, возмездного оказания услуг), конкретные пункты, нарушенные второй стороной. Не забываем указать все официальные бумаги и утверждённые факты, подтверждающую вашу позицию. Речь идёт о всевозможных актах, накладных и так далее.
Переходим к блоку с требованиями, перечисляем их по пунктам. Требуем от второй стороны соразмерного уменьшения цены в связи с ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств.
Примерный образец
Работа по разработке проекта требования практически закончена. Осталось лишь заверить её автографом уполномоченного (уставом или доверенностью) представителя фирмы с расшифровкой, направить контрагенту любым удобным способом из доступных. Вопросы по конкретным значениям уменьшения цены, а также срокам, решаются в индивидуальном порядке.