Требование об осуществлении окончательного расчёта – это официальная бумага, направляемая работником своему уже бывшему работодателю, не выплатившему по тем или иным все причитающиеся сотруднику денежный средства при увольнении. Рассмотрим, когда может пригодиться документ, как его правильно оформить.

Файлы для скачивания:

Окончательный расчёт

Действующее трудовое законодательство, а именно нормы текущей редакции Трудового кодекса РФ, обязывает работодателя осуществить окончательный расчёт с увольняющимся сотрудником. Это означает, что подчинённый должен получить на руки все причитающиеся выплаты, которые включают в себя:

  • неполученную часть заработной платы;
  • компенсацию неиспользованной части отпуска;
  • отступные (если имеет место).

Зачастую недопонимания относительно тонкостей осуществления окончательного расчёта являются следствием бухгалтерской ошибки, неправильного расчёта рабочего времени и так далее.

Действия работника

При нормальном течении дел работник не должен предпринимать абсолютно никаких действий, направленных на получение денежных средств. Эта обязанность целиком и полностью ложится на работодателя. Обычно задача по расчёту выплат ложится на бухгалтера, а по передаче и ознакомлению с приказом об увольнении, листом окончательного расчёта – кадровика. Именно эти два работника и реализуют процедуру от начала и до конца.

Требование

Требование становится нужным в том случае, если администрация компании-работодателя вовремя не осуществила расчёт или если подчинённый не согласен с итоговой суммой. Во второй ситуации следует забрать деньги, указав в требовании на несогласие с суммой.

В обеих ситуациях требование станет основанием для инициирования проведения проверки, судебного разбирательства.

Количество экземпляров

Требование по своей юридической природе является претензионной официальной бумагой, требующей выполнения от второй стороны определённых действий. Именно поэтому документ необходимо выполнять в двух равных по юридической силе экземплярах. Первый из них передаётся представителю работодателя, а второй остаётся на руках у работника. Экземпляр работника должен быть заверен подписью принявшего лица.

Как и кому подать

Любое обращение к работодателю должно составляться на имя руководителя предприятия. Обычно таковым является генеральный директор или директор. Однако это не означает, что официальная бумага подлежит передаче исключительно в руки руководителя. В теории можно передать требование кадровику, секретарю, заместителю директора. Если на обоих экземплярах будут стоять автографы ответственных представителей сторон, требование в любой ситуации должно дойти до начальника. В противном случае речь может зайти о возбуждении административного производства в отношении администрации фирмы.

Если работник территориально находится в другом населённым пункте, допускается отправка требования по почте. Используем именно заказное письмо, чтобы получить подпись получателя. Почтовый реестр станет доказательством в суде, если до этого дойдёт.

Форма документа

Требования относятся к той разновидности официальных бумаг, к которым действующее законодательство не предъявляет никаких строгих требований. Все документы из данной категории принято выполнять в свободной форме, так как не предусмотрено общеобязательных унифицированных бланков.

Тем не менее итоговый вариант должен соответствовать общим стандартам деловых бумаг, а именно:

  • соблюдение строгого делового стиля языка;
  • соблюдение норм русского языка;
  • ссылки на нормы действующего законодательства (необязательно, но желательно);
  • обозначение, кому и от кого подаётся бумага;
  • подпись составителя;
  • расшифровка оставленного на бумаге автографа;
  • список приложений (если имеет место).

Оформить требование можно на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Всё зависит от объёма информации. Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта по итогу будут обладать равной юридической силой при условии заверения автографом составителя.

Объясняем, как составить требование «на пальцах»

В первую очередь необходимо обозначить, кому и от кого подаётся документ. Для этого в правом верхнем углу листка бумаги, в шапке, указываем ФИО руководителя предприятия, занимаемую им должность, а также полное наименование организации-работодателя (в дательном падеже). Затем оставляем аналогичный набор сведений о заявителе (ФИО, должность), но уже в родительном падеже.

Ниже по документу прописываем его наименование (требование об осуществлении окончательного расчёта), дату (число, месяц год) и место (населённый пункт) составления. Следующим шагом начинаем описывать сложившуюся ситуацию, ссылаясь на увольнение. Желательно указать номер приказа об увольнении, причину составления, ссылки на нормы действующего законодательства.

Если к официальной бумаге прилагаются какие-то дополнительные материалы, оставляем их полный перечень.

Примерный образец

На этом моменте работа с составлением требования подходит к завершению. Остаётся лишь заверить его автографом составителя с расшифровкой (фамилия и инициалы). Теперь официальную бумагу можно считать полностью готовой, составленной, можно передавать её в администрацию фирмы. Если в течение месяца от работодателя не поступило ответа, можно подавать исковое заявление в суд. О том, как правильно оформить исковое заявление, можно узнать из Главы 12 Гражданского процессуального кодекса РФ. Возможно, организация будет привлечена к ответственности с принуждением к выплате компенсации за просрочку.