Решение учредителя о создании ООО – это официальная бумага, подаваемая в ИФНС, которая в свою очередь выступит основанием для постановки юридического лица на учёт, его внесения в реестр. В материале мы рассмотрим процедуру организации общества с ограниченной ответственностью, а также порядок и правила составления документа.

Файлы для скачивания:

Общество

Общество с ограниченной ответственность – это одна из разновидностей организационно-правовых форм юридических лиц, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Более подробная правовая регламентация их создания, деятельности, управления и ликвидации содержится в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО является самой распространённой организационно-правовой формой по многим причинам.

Создание организации

Согласно действующему законодательству учредить общество могут:

  • юридические лица;
  • физические лица;
  • субъекты федерации.

Конечно, в большинстве случаев созданием ООО занимаются граждане, достигшие совершеннолетнего возраста, обладающие качеством дееспособности. Оба этих фактора в купе создают статус правосубъектности, позволяющий выступать полноправным участником гражданских правоотношений, иметь права и нести обязанности.

Процедура

Первым делом будущим учредителям общества необходимо определиться с особенностью внутренней организации их фирмы. В частности, речь идёт о выборе юридического адреса, разработке устава, придумывании фирменного наименования и прочих моментов. Все эти нюансы лучше обсудить заблаговременно, просчитав риски и перспективы развития.

Как только все факторы будут утверждены, можно переходить к регистрационным процедурам. В первую очередь принимается решение о создании ООО, затем оно направляется в федеральную налоговую службу для утверждения. Срок обращения в ИФНС – 5 рабочих дней с момента принятия решения. Следует отметить, что все заявления, направляемые в налоговую, оформляются по утверждённым общеобязательным унифицированным бланкам. Документ в свободной форме не будет принят к рассмотрению.

Как обратиться в налоговую

В настоящий момент существует несколько способов осуществления документооборота с ФНС. Заявитель вправе выбрать любой, из предложенных, а именно:

  • передать заявление лично в руки представителю ведомства, явившись в территориальное отделение;
  • направить по электронной почте (потребуется ЭЦП);
  • передать через представителя;
  • отправить через Почту России;
  • воспользоваться официальным сайтом налоговой инспекции, оформить обращение через личный кабинет налогоплательщика.

Как бы то ни было, ведомство будет обязано ответить заявителю в кратчайшие сроки. В случае, если в пакете сопроводительной документации будут обнаружены ошибки или неточности, налоговая свяжется с гражданином для уточнения этих моментов. Возможно, какие-то бумаги придётся переподать.

Решение учредителя

Закон позволяет учреждать общество с ограниченной ответственностью как группе лиц, так и одному человеку. В первом случае решение о создании будет приниматься на общем собрании участников, на котором ведётся протокол. Именно этот документ и направляется в налоговую, выступает первым в списке пакета официальных бумаг. Если учредитель всего один, будет достаточно его единоличного решения, оформленного по общим правилам составления деловой документации.

Учредитель не несёт ответственности по задолженностям общества, организация отвечает своим уставным капиталом, минимальный размер которого составляет 10 тысяч рублей.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют строгих требований к форме распорядительной документации, издаваемой административным органом общества. ФЗ «Об ООО» не заставляет пользоваться стандартными типовыми шаблонами. Все официальные бумаги из данной категории принято составлять в свободной форме.

Что касаемо носителя информации, то здесь у составителя будет иметься выбор: фирменный бланк общества или чистый лист бумаги формата А4. В силу того, что фирма ещё не существует на бумаге, официального бланка у неё пока нет, однако это не помешает прописать его наименование в шапке документа.

Исполнить содержательную часть можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Всё зависит от желания учредителя и наличия технической возможности. Налоговый орган в любом случае будет обязан документ к рассмотрению. Конечно, мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно печатному варианту.

Рассказываем, как составить решение «на пальцах»

Первым делом обратим внимание на шапку документа, в которой мы пропишем его наименование, а также фирменное название будущего общества. Далее по тексту оставляем дату и место составления официальной бумаги.

Следующим шагом учредитель оставляет определённый перечень информации о себе, а именно:

  • ФИО;
  • серия и номер паспорта;
  • кем и когда выдан паспорт;
  • адрес регистрации;
  • ссылка на документ, позволяющий принимать подобные решения. Обычно в этой графе ссылают на устав, однако, в силу того что он ещё не утверждён, мы ссылаемся на действующее российское законодательство.

Ниже по документу берёт своё начало блок, в котором по пунктам утверждаются решения учредителя, а именно:

  • учредить общество с ограниченной ответственность с фирменным наименованием;
  • утвердить устав вновь образованного общества;
  • уставной капитал в конкретном размере;
  • юридический адрес компании;
  • орган исполнительной власти общества.

Примерный образец

Как только все вышеуказанные моменты найдут своё место на бумаге, можно переходить к подписанию и отправке в налоговую. Чем скорее ФНС получит заявление о регистрации общества, тем скорее процедура будет завершена, а сама компания сможет начать осуществлять свою деятельность.