Решение учредителя об одобрении крупной сделки – это самостоятельная бумага, являющаяся основанием для заключения договора с контрагентом. В материале мы расскажем, как правильно составить документ, а также разберём случаи, когда он применяется.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Крупная сделка
Понятие «крупная сделка» вовсе не является абстрактным. Оно прямо упоминается в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно в статье 46. Норма понимает под данным термином сделку, выходящую за пределы обычной хозяйственной деятельности. Таковой, как правило, считаются все гражданско-правовые отношения, в которых задействуется не более 25 процентов от всех активов организации.
Если предприятию необходимо подписать договор, подпадающий под указанные выше критерии, придётся заручиться одобрением учредителей общества. В противном случае сделка может быть признана незаконной путём обращения в суд любой заинтересованной стороной.
Заключение сделок
Заключением сделок занимается руководство предприятия. Кто бы из сотрудников фирмы ни согласовывал конкретные условия, окончательное решение всегда стоит за директором, ведь без его подписи соглашение не будет считаться заключённым. В рамках этого следует отличать директора от учредителя, ведь далеко не всегда эти должности представляются в одном лице. Зачастую гендир является наёмным работником, как и все остальные сотрудники компании. Одобрение потребуется именно от учредителя.
Учредители
Под учредителем понимается лицо, имеющее долю в уставном капитале обществе, а также право на получение дивидендов, иные привилегии. Закон позволяет основать юридическое лицо и одному человеку, это не будет считаться нарушением. Если учредитель всего один, для заключения крупной сделки потребуется его единоличное решение, не более того.
Юридическая сила решения
Все решения учредителя или учредителей (если их несколько) обладают определённой юридической силой, обязательны для исполнения сотрудниками компании, а в отдельных случаях и государственными органами. Речь может идти о смене лица на должности генерального директора, перемене фирменного наименования и так далее. Заключение крупной сделки не является исключением из данного ряда, дополняет его. Оно должно быть выражено в письменном виде, приложено к договору.
Форма документа
Действующее в настоящий момент законодательство не устанавливает каких-то конкретных общеобязательных унифицированных бланков для составления решения учредителей обществ с ограниченной ответственностью. Официальная бумага исполняется в свободной форме на фирменном бланке компании или чистом листе бумаги формата А4. Такая свобода позволяет оперативно принимать решения, ведь отпадает нужда в поиске нужного шаблона. Всё, что потребуется для составления официальной бумаги – это лист бумаги и шариковая ручка.
Решения учредителей обычно пишутся на фирменных бланках, так как на них обозначены все необходимые реквизиты общества: ИНН, ОГРН, юридический адрес. Это придаст документу более деловой внешний вид, сделает документооборот компании более единообразным. Если такового не оказалось в наличии, позволяется воспользоваться чистым листом бумаги.
Что касаемо исполнения текста, то здесь также предоставляется выбор. В частности, речь идёт о способах написания. Всего их два: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств. Как правило, всё зависит от наличия технической возможности, свободного времени и условий. Мы бы рекомендовали всегда пользоваться исключительно печатным вариантом, так как документ в последующем придётся сканировать, прикладывать в различные пакеты официальных бумаг.
Рассказываем, как правильно составить решение
Решение по своей природе является распорядительным документом, порождающим определённые права. В этом оно схоже с приказом руководителя предприятия. Они составляются примерно по одному шаблону.
Начать следует с обозначения реквизитов фирмы:
- полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму (ООО);
- ИНН, ОГРН;
- юридический адрес;
- номер телефона для связи.
Далее мы укажем название настоящего документа (решение учредителя об одобрении крупной сделки), дату и место его составления. Следующий шаг будет зависеть от количества учредителей общества. Если их несколько, то настоящая официальная бумага должна оформляться как протокол собрания учредителей. О том, как правильно его написать, мы рассказывали в другом нашем материале. В данном случае мы рассмотрим случай, когда у общества всего один учредитель.
Единственный участник общества должен оставить свои данные, а именно:
- ФИО;
- серия и номер паспорта, кем и когда выдан;
- адрес прописки;
- ссылка на документ, позволяющий принимать подобные решения. Это будет устав общества.
Если в уставе отдельно прописан пункт, регулирующий порядок одобрения крупных сделок, ссылаемся на него. Как правило, в нём указывают процент от активов фирмы, превышение которого потребует согласования с учредителем.
Ниже по документу будет идти блок, в котором утверждаются принятые решения. В нашей ситуации оно будет всего одно, касающееся разрешения на заключение сделки с контрагентом.
Примерный образец
Как только все вышеуказанные положения разместятся на бумаге, можно переходить к подписанию. В силу того, что решение принималось единолично, на документе должен быть оставлен всего один автограф, принадлежащий единственному учредителю общества. Если компания использует печать, оставляем её фирменный оттиск на документе. Напоминаем, что подпись подлежит обязательной расшифровке (фамилия и инициалы) в знак подтверждения её подлинности.
Вопрос о сроке, в течение которого будет подписан договор, решается в каждом случае по-разному. Здесь всё зависит от масштабов сделки, отдельных условий соглашения.