Решение учредителя о смене наименования ООО – это официальная бумага, являющаяся основанием для внесения изменений в сведения о юридическом лице в реестре. В материале мы рассмотрим порядок и правила составления настоящего документа, разберём особенности перемены фирменного названия общества.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Наименование общества
Наименование общества является обязательным элементом для его функционирования, регистрации. Его утверждают учредители, подают соответствующий пакет документов в налоговую. Если фирменное наименование отвечает всем требованиям закона, общество будет внесено в реестр юридических лиц. В противном случае придётся исправлять указанные сотрудниками налогового ведомства изменения.
Правовое регулирование
Правовая регламентация требований к наименованию содержится в статье 4 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в статьях 1473, 1474 действующей редакции Гражданского кодекса. Так, юридическое лицо обязано иметь полное название и вправе иметь сокращённое. Этот момент решается также учредителями, прописывается в уставе.
Следует отметить, что при выборе нового брендового названия следует отказаться от использования ругательств, фамильярства. Также запрещено использование названий государств, государственных образований, иностранных языков. Что касаемо последнего требования, то учредитель вправе применить транскрипцию, то есть написать иностранное слово русскими буквами.
Как правильно выбрать
Практика показала, что наименование играет существенную роль в потенциальном успехе предприятия. Оно должно максимально полно и точно отражать основное направление деятельности предприятия, при том не быть банальным. Как правило, разработкой фирменного названия занимаются специалисты по пиару, рекламе. В качестве таковых обычно выступают сотрудники агентств по продвижению. На основании исследований, опросов граждан формируется определённый алгоритм создания хорошего названия.
Следует иметь в виду, что наименование фирмы будет фигурировать на всех документах, касающихся его деятельности, в том числе сообщение с органами государственной власти и контрагентов. Мы бы рекомендовали выбрать такое наименование, чтобы при его прочтении у человека не возникало лишних вопросов.
Решение о смене названия
Решение о смене наименования может принять только руководство общества. В качестве такового выступает общее собрание учредителей или один учредитель, если он является единственным. Без протокола общего собрания или решения учредителя налоговая откажется принять к рассмотрению заявление о смене названия, этот документ является основанием для выполнения данного юридически значимого действия.
Уведомление
Законодательство напрямую указывает на обязанность учредителей общества уведомлять налоговый орган о принятии такого важного решения, как смена наименования. Также следует в разумные сроки оповестить всех контрагентов, с которыми организация ведёт гражданско-правовые отношения. В первых рядах на уведомление должны находиться кредитные организации, ведь название компании держателя счёта является одним из обязательных реквизитов.
Уведомить заинтересованные стороны можно следующими способами:
- посредством электронной почты;
- через Почту России;
- передать уведомительное письмо лично в руки.
Как бы то ни было, необходимо сделать это как можно скорее, чтобы не возникло проблем с переводом денежных средств не тому получателю. Конечно, такую ситуацию можно исправить посредством обращения в налоговый орган, однако процедура займёт какое-то время.
Форма документа
Общества с ограниченной ответственностью являются самостоятельными субъектами гражданских правоотношений, обладающими своими руководящими органами. Органы государственной власти оставляют довольно широкий простор для деятельности предприятий. В частности, речь идёт о том, что закон не предъявляет никаких особых требований к форме такой разновидности официальных бумаг, как решения учредителя, следовательно, не предусмотрено общеобязательных унифицированных бланков. Все документы из данной категории дозволено писать в свободной форме.
Решение обычно составляют на фирменном бланке общества, так как на нём прописаны все его реквизиты, в том числе и наименование. Конечно, это лишь рекомендация, всегда имеется возможность воспользоваться чистым листом бумаги формата А4. Всё зависит от наличия возможности и желания учредителя.
Исполнить текст можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимает составитель по своему усмотрению. Мы рекомендуем отдать предпочтение печатному варианту, так как таким образом документ будет иметь более деловой вид, что будет плюсом при сканировании для рассылки всем заинтересованным лицам.
Инструкция по составлению решения
Первым делом разберёмся с реквизитами. Если было принято решение использовать чистый лист бумаги, в верхней части листа пропишем полное наименование общества, его ИНН, ОГРН и юридический адрес. Следующим шагом указываем название настоящего документа (решение учредителя о смене наименования ООО), оставляем дату и место его издания.
Далее по тексту берёт своё начало содержательная часть, в которой учредитель должен оставить сведения о себе: ФИО, паспортные данные, уполномочивающая бумага (устав общества). Затем идёт распорядительный блок, в котором и утверждается смена наименования.
Примерный образец
В силу того, что решение принималось единолично, на бумаге должен стоять лишь один автограф, принадлежащий единственному учредителю. Напоминаем, что все оставленные на бумаге подписи подлежат обязательной расшифровке (фамилия и инициалы). Если организация использует печать, оставляем в документе её фирменный оттиск.