Приказ о выводе из эксплуатации крана – это распорядительный документ, в соответствии с которым объект основных средств выводится из использования. Процедура всегда оформляется соответствующими документами, так как основные средства подлежат строгому учёту.

Файлы для скачивания:

Вывод из эксплуатации

Под выводом из эксплуатации понимается постоянное или временное прекращение использования крана. Причинами могут послужить:

  • необходимость технического обслуживания;
  • внеплановый ремонт средства;
  • приём-передача (купля-продажа) объекта;
  • и так далее.

Выведенное из эксплуатации средство категорически нельзя эксплуатировать, потому что нет никаких сведений о его нынешнем техническом состоянии. Процедура в обязательном порядке оформляется официальными бумагами первичного учёта, так как любой юридически значимый факт в хозяйственной сфере по закону должен фиксироваться.

Вывод из эксплуатации – это коллегиальная процедура, выполняемая в составе комиссии. Её членов назначает лично руководитель организации. Выбрать следует тех сотрудников, которые обладает соответствующими теоретическими знаниями и практическими навыками в области технического обслуживания кранов. Если таковых на предприятии не оказалось, имеется возможность воспользоваться помощью со стороны. Приглашённый эксперт даст независимое заключение по поставленной задаче.

Документальное оформление

Процедура всегда начинается с приказа руководителя, на основании которого формируется комиссия по выводу. Коллегиальность обуславливается важностью решения. Члены комиссии составляют акт вывода из эксплуатации, бухгалтер ставит на официальной бумаге свою подпись. Если было принято решение полностью списать кран с баланса предприятия, налогооблагаемая база организации соответственно уменьшается.

Какие краны можно вывести из эксплуатации

Закон определяет вполне чёткие критерии для признания объекта основным средством организации. В частности, среди них выделяют:

  • физическое воплощение объекта;
  • использование в основной деятельности фирмы;
  • способность приносить предприятию прибыль;
  • эксплуатация в течение.

Фактически любой кран попадает под вышеуказанные критерии. Следовательно, настоящая инструкция подходит под все виды кранов: погрузочные, подъёмные, строительные и так далее.

Кто пишет и исполняет приказ

Любой распорядительный документ издаётся от имени руководителя компании, однако на практике написанием текста приказа занимаются другие люди. Это должен быть работник, умеющий обращаться с подобного рода официальными бумагами. Все вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью фирмы, относятся к ведению бухгалтерии. Следовательно, имеет смысл доверить эту задачу именно бухгалтеру. Директор в устном виде отдаёт поручение одному из своих подчинённых, впоследствии получая на подпись уже готовый вариант приказа.

Под исполнением принято понимать воплощение распоряжений руководителя в жизнь. В данном случае работа предполагает подготовку технической документации, оценку технического состояния крана, составление официальных бумаг первичного учёта. Заниматься этой деятельностью будут члены комиссии и главный бухгалтер компании.

Форма документа

Действующее законодательство не обязывает составлять распорядительные документы, пользуясь какими-то общеобязательными унифицированными бланками. На практике все приказы пишутся на предприятиях в свободной форме. Необходимо иметь в виду, что свободная форма также подразумевает соответствие определёнными критериям:

  • структура документа;
  • соблюдение делового языка речи;
  • обозначение реквизитов;
  • наличие обоснования;
  • подписание всеми упомянутыми в тексте лицами.

Для составления приказа рекомендуется воспользоваться фирменным бланком организации, так как на нём по умолчанию обозначены все реквизиты фирмы. Если таковых не оказалось, имеется возможность написать распоряжение на чистом листе бумаги формата А4, указав сведения о компании самостоятельно. Документ составляется в одном экземпляре.

Существует два способа изложения текста на бумаге: машинописный при помощи компьютерных средств и рукописный с помощью чёрной или синей шариковой ручки (но не карандаша). Выбор стоит за составителем и зачастую предопределён требованием локального нормативного акта организации. Необходимо учесть, что оба варианта обладают равной юридической силой.

Объясняем, как правильно составить приказ

Начать составление необходимо с обозначения реквизитов. Если используется фирменная форма компании, этот шаг пропускается. Во всех остальных случаях в верхней части листа бумаги указывается полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ООО и так далее). Оставлять прочие сведения необязательно, так как документ предназначен для внутреннего пользования. Ниже по документу посередине листа пишем слово «приказ», присваиваем ему уникальный номер для документооборота на предприятии. Затем указываем дату издания распоряжения и населённый пункт, в котором географически располагается офис фирмы. Проверяем правильность обозначенных сведений и переходим к основной части.

Основная часть всегда начинается с обоснования. Здесь прописываются действительные причины принятия решения о выводе крана из эксплуатации. Процедура может быть связана с ремонтом, модификацией или отчуждением оборудования. С красной строки пишем слово «приказываю» и по пунктам утверждаем следующие положения:

  • обозначаем сам факт вывода крана их эксплуатации;
  • назначаем членов комиссии для проведения процедуры, ставим перед ней задачи. Председатель выделяется отдельно;
  • отдаём распоряжение бухгалтеру снять основного средство с баланса предприятия;
  • назначаем ответственного за исполнение приказа. Именно этот человек и будет отчитываться перед руководителем.

Примерный образец

На этом составление заявления подходит к концу. Остаётся только ознакомить всех упомянутых в тексте лиц с его содержанием под подпись (с расшифровкой). Процедура начнёт осуществляться с обозначенной в документе даты. В последнюю очередь автограф на бумаге оставляет директор, придавая тем самым распоряжению юридическую силу.