Приказ о выдаче спецодежды – это распорядительный документ, на основании которого руководитель организации может утвердить правила выдачи спецодежды, закрепить на локальном уровне соответствующее положение. Сегодня мы разберемся, что представляет собой спецодежда, на каких типах предприятий она используется, как часто должна выдаваться и за чей счет.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Выдача спецодежды
Спецодежда представляет собой разновидность рабочей экипировки, предполагающей не единообразный внешний вид сотрудников, но их безопасность на рабочих местах. В частности, такие комплекты одежды должны защищать работников от различного рода вредных воздействий внешней окружающей среды:
- жара или мороз;
- вредоносные пары;
- и так далее.
Отечественные органы власти разрабатывают документацию и утверждают, каким конкретно работникам нужна спецодежда. Например, сюда можно отнести сварщика, использующего в своей работе маску, перчатки, сапоги.
Также спецодеждой пользуются все работники производственной промышленности вне зависимости от того, чем конкретно они занимаются. Как правило, любое производство так или иначе связано с загрязнениями, а пачкать личную одежду никто не хочет. Конечно, очень часто степень загрязнения одежды сотрудника зависит от его аккуратности, тем не менее это не означает, что придется марать лишние вещи.
Периодичность выдачи спецодежды утверждает приказом работодателя. Так, например, всем сотрудникам, занимающим определенную должность, один раз в год или два полагается комплект одежды.
Основание и обоснование
Любое распоряжение руководителя так или иначе должно основываться на чем-то, иметь под собой соответствующее обоснование. Несмотря на изначально кажущуюся схожесть данных терминов, следует отметить, что по своему содержанию они серьезно различаются.
Так, под основанием принято понимать какой-то внутренний документ организации. Например, в нашем случае таким документом может стать служебная записка от одного из подчинённых, согласно которой он будет просить утвердить на предприятии самостоятельно разработанный регламент выдачи спецодежды. Обычно такими вопросами ведает специалист по охране труда.
Что касаемо обоснования, то здесь речь пойдёт о законодательных актах, в том числе и федерального значения. В нашем случае потребуется оставить ссылку на 221 статью Трудового кодекса Российской Федерации. Именно здесь законодатель возлагает на работодателя обязанность по обеспечению своих сотрудников комплектами спецодежды.
Форма документа
Говоря о форме приказа о выдаче спецодежды, хотелось бы отметить, что с 2014 года отечественный законодатель и вовсе утратил интерес к вопросам внутреннего документооборота частных организаций и муниципальных ведомств. Сейчас любой документ такого характера может быть оформлен представителями организации самостоятельно и в свободной форме. Для этого придется лишь придерживаться нескольких стандартных правил:
- соблюдаем стандартную структуру для подобных официальных бумаг, то есть это шапка, основной содержательный блок и реквизиты;
- придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
- расшифровываем все оставленные на бумаге автографы.
Исполнить текст приказа мы должны будем в печатном виде, воспользовавшись компьютером, МФУ и соответствующим набором ПО. Сейчас всё необходимое для печати подобных распорядительных бумаг должно быть в любом офисе.
Разбираемся, как составить приказ
Процесс формирования приказа о выдаче спецодежды нам следует начать с заполнения его шапки. Где-то в верхней части листа бумаги (слева, по центру или справа) обозначим наименование компании, в которой и происходит всё действие. Немного отступив вниз, посреди листа бумаги, пропишем полное наименование текущего документа, присвоим ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Затем здесь же обозначим дату и место формирования официальной бумаги. Под место понимается исключительно населенный пункт, а не весь адрес целиком.
Ниже по документу директор ссылается на требования законодательства, соответствующую статью Трудового кодекса, пишет слово «приказываю», начинаем в столбик перечислять все свои распоряжения на счет спецодежды, а именно:
- утвердить Положение «О выдаче спецодежды» с такого-то числа;
- выдать сотрудникам на таких-то должностях комплекты спецодежды;
- возложить контроль за исполнением на одного из подчинённых;
- ознакомить всех причастных с положениями настоящего приказа.
В завершение работы с документом директор должен сослаться на основание. Это может быть докладная записка от одного из подчинённых или же соответствующее заявление. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только расписаться и подготовить приказ к изданию.
Реализовывать положения настоящего распоряжения будет кто-то из подчинённых, выбранных директором лично. Как правило, работой с локальной документацией обычно занимается кадровик или даже начальник кадровой службы. Именно ему придется знакомить с текстом приказа всех причастных, иным образом воплощать в жизнь волю руководителя. Когда всё будет полностью готово, кадровик должен будет отчитаться перед начальником о проделанной работе.
Что касаемо непосредственно самой выдачи спецодежды по установленному вновь графику, этим будет заниматься уже заведующий по АХЧ. Как ни крути, а спецодежда – это материальная ценность, за которую отвечает завхоз.
Примерный образец