Приказ о внесении изменений в приказ – это документ, в соответствии с которым вносятся соответствующие правки в ранее изданное распоряжение. Процедура всегда должна оформляться соответствующими официальными бумагами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Изменение приказа
Случаются ситуации, в которых появляется необходимость внести изменения в ранее изданное распоряжение. Просто закрыть глаза на существование неудобного документа нельзя, его следует отменить или внести в него определённые корректировки. Любой приказ руководителя является юридически значимым документом, который имеет свою процедуру принятия, изменения и утраты юридической силы.
Приказы руководства относят к внутренним нормативным актам предприятий. Частота внесения изменений не нашла своего закрепления в действующем законодательстве. Распоряжения изменяют по необходимость так часто, как этого требует ситуация.
Когда имеет место внесение изменений
Все распоряжения можно условно разделить на две большие категории:
- изданные для решения конкретной поставленной задачи (имеют одноразовое применение);
- длящиеся, рассчитанные на регулирование тех или иных правоотношений в течение определённого периода.
К первым относят различные одноразовые распоряжения (перевод работника, выдача оригинала трудовой книжки и так далее), а ко вторым утверждение различной документации фирмы (например, графика отпусков). Вносить изменения в официальные бумаги из первой группы имеет смысл только до их фактического вступления в юридическую силу. После этого их можно будет только отменить или издать новый приказ, возвращающий всё на свои места.
Что касаемо постоянно действующих распоряжений, они подвергаются регулярным изменениям, обусловленным теми или иными производственными особенностями. Чаще всего меняют график отпусков или штатное расписания организации.
Изменение или отмена
Иногда имеет смысл просто отменить уже действующий устаревший приказ и издать новый на его замену, чем вносить какие-то изменения. Закон не регулирует объём вносимых правок. Как правило, речь о внесении изменений заходит тогда, когда в нормативный акт нуждается в точечных корректировках. Если требуются более радикальные меры, целесообразнее будет издать новый взамен старому.
Кто пишет распоряжение и исполняет его
На практике работой с распоряжениями руководителя занимается кто-то из его подчинённых. Изменение ранее изданного приказа – это довольно ответственная задача и доверить её следует квалифицированному сотруднику. Это может быть заместитель начальника, работник кадровой службы или секретарь. Подчинённый выполняет устное поручение руководителя, подготавливая проект документа, и относит его на подпись. На официальной бумаге в обязательном порядке должна стоять подпись директора.
Что касается исполнения, то здесь всё индивидуально. Исполняет приказ тот сотрудник, в чьём ведении находятся правоотношения, закреплённые в изменяемом документе. Если речь идёт о правках в график отпусков, работу будет выполнять кадровик.
Форма документа
На сегодняшний день законодатель позволяет руководству предприятий составлять и издавать свои распоряжения в свободной форме, никаких специальных бланков не предусмотрено. Приказ о внесении изменений в приказ не является исключением. Необходимо также учесть, что свободная форма также подразумевает определённые требования к документу:
- деловой стиль речи;
- презентабельный вид официальной бумаги;
- обоснование издания распоряжения и законное основание;
- наличие реквизитов.
Все эти моменты должны найти своё отражение в тексте. Пожалуй, самым главным требованием будет являться автограф руководителя организации с расшифровкой. Без него вся процедура не будет иметь юридического значения. Также приказ обязательно должен иметь физическую осязаемую форму. Для этого потребуется распечатать документ на листе бумаги формата А4. Также имеется возможность воспользоваться фирменным бланком фирмы, на котором уже будут закреплены все необходимые реквизиты. Распоряжение подлежит хранению в архиве предприятия в течение определённого периода.
Способ изложения текста
На практике сложилось два основных способа изложения текста распоряжений: рукописный с помощью шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств. Оба варианта абсолютно идентичны друг другу по юридической силе. Выбор стоит за составителем.
Пошаговая инструкция по составлению приказа
По своей структуре приказ можно условно разделить на три составные части: реквизиты, основная часть и подписи лиц. Следует уделить должное внимание каждой из них.
Начинаем именно с реквизитов. В верхней части листа бумаги обозначаем наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ПАО, ЗАО и так далее). Затем посередине листа пишется слово «приказ», ему присваивается номер для внутреннего документооборота в фирме. Чуть ниже отмечается число составления документа и населённый пункт, в котором располагается офис компании. С реквизитами закончили.
Следующим шагом переходим к основной части. Обосновываем причину издания настоящего распоряжения. Как правило, указывают производственную необходимость. Далее пишется слово «приказываю» и по пунктам начинают утверждаться следующие положения:
- внести изменения в конкретный ранее изданный приказ (отмечается его номер и дата издания);
- какие именно пункты должны быть изменены. Предлагается новая редакция;
- назначается ответственный за исполнение всех вышеобозначенных распоряжений;
- отмечается дата, с которой приказ вступает в силу.
Примерный образец
На этом процесс составления распоряжения подходит к своему логическому завершению. В заключении необходимо проставить подписи (с расшифровкой) всех упомянутых в тексте документа лиц с указанием их должностей в фирме. С указанной в официальной бумаге даты она вступит в силу, и изменения будут утверждены.