Приказ о назначении пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет – это распорядительный документ предприятия, в соответствии с которым работнику-заявителю назначается выплата соответствующего пособия. Процедура берёт своё начало с заявления от сотрудника.

Файлы для скачивания:

Пособие по уходу за ребёнком

Пособие по уходу за ребёнком – это социальная выплата, которая полагается каждому человеку, фактически осуществляющему уход за ребёнком. Имеется возможность оформить её через работодателя. Организация будет выплачивать из своего кармана с последующим возмещением средств из федерального бюджета.

Вопреки расхожему мнению, пособие может получать не только мать малыша. Воспользоваться отпуском по уходу за ребёнком (и соответственно рассчитывать на социальные выплаты) могут и другие лица. Закон даёт неисчерпывающий перечень:

  • мать, отец;
  • бабушка или дедушка;
  • опекуны;
  • лицо, фактически осуществляющее уход за ребёнком.

Назначение пособия происходит на основании заявления от работника.

Размер пособия

Размер социальной выплаты составляет 40 процентов от среднемесячного заработка сотрудника за последние два календарных года. Однако имеется возможность осуществить замену лет и сдвинуть расчётный период. Процедура имеет место, если работник за предыдущие два года находился на больничном или в другом отпуске по уходу за ребёнком. Таким образом его средний заработок будет существенно ниже обычного. Именно поэтому законодатель предусмотрел возможность замены лет.

Назначить пособие можно в любой момент вплоть до достижения ребёнком полутора лет. Пособие будет начислено за каждый полагающийся месяц, но не более восемнадцати месяцев.

Основание и обоснование

Под основанием понимают различные документы, обязывающие или дающие право на получение пособия. В качестве оных в нашем случае будут выступать:

  • заявление работника;
  • справка с места работы второго родителя, подтверждающая, что ему пособие не назначалось;
  • свидетельство о рождении малыша.

Без предоставления вышеуказанных документов говорить о назначении социальной выплаты, к сожалению, не придётся. В качестве обоснования в данном случае будет выступать реализация требований закона, а именно статьи 13 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Кто пишет приказ

Проект распоряжения на практике подготавливает не руководитель лично, а кто-то из его подчинённых. Директор отдаёт устное поручение одному из сотрудников. Как правило, этим занимается работник кадровой службы или секретарь. Назначение пособия неразрывно связно с отпуском по уходу за ребёнком, а все вопросы по отпускам находятся в ведении отдела кадров. Кадровик составит приказ и передаст его на рассмотрение начальнику. Если руководителя всё устраивает, он ставит на официальной бумаге свою подпись.

Форма документа

В настоящий момент времени все распорядительные документы руководителей организаций составляются в свободной форме. Законодательство не предусматривает наличие общеобязательных унифицированных бланков. Существуют лишь рекомендованные формы, однако пользоваться ими необязательно.

Необходимо учесть, что свободная форма также подразумевает под собой определённые требования к:

  • структуре документа;
  • деловому стилю языка;
  • наличию реквизитов и подписей лиц.

Для составления приказа подойдёт лист бумаги формата А4 или фирменный бланк организации. Второй вариант видится более перспективным, так как на нём уже будут отмечены все необходимые реквизиты.

Существует два основных способа изложения текста распоряжения: рукописный с помощью чёрной или синей шариковой ручки и машинописный при помощи компьютерных средств. Оба варианта будут по итогу иметь абсолютно идентичную юридическую силу. Выбор стоит исключительно за составителем. На практике обычно придерживаются печатного варианта.

Важнейшим элементом любой деловой бумаги является наличие подписей. Именно по этой причине компьютерную версию в любом случае придётся распечатать на принтере. Разослать её по корпоративной почте не получится. Также физическая копия подлежит обязательному хранению в архиве компании в течение определённого срока.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Для удобства работы с документом имеет смысл мысленно разбить его на составные части: реквизиты, основной блок и подписи лиц. Следует уделить должное внимание каждой из них.

В верхней части листа бумаги указываем наименование юридического лица (или ИП). Оставлять иные реквизиты организации необязательно, так как документ предназначен для внутреннего пользования. Далее посередине листа пишется слово «приказ», ему присваивается номер для внутреннего документооборота в фирме. Затем оставляется дата составления распоряжения и населённый пункт, в котором находится офис предприятия.

Ниже по документу следует основная часть. Начинаем её с обоснования, используя формулировку «во исполнение требований ст. 13 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Затем пишем слово «приказываю» и по пунктам начинаем утверждать следующие положения:

  • назначаем выплату пособия по уходу за ребёнком. Указываем ФИО и должность конкретного сотрудника;
  • возлагаем ответственность за исполнение распоряжения на главного бухгалтера, так как именно бухгалтерия занимается всеми финансовыми вопросами.

Переходим к основаниям. В этой части требуется сослаться на все подтверждающие документы: заявление, справка с места работы и свидетельство о рождении. Для каждой официальной бумаги обозначаем её реквизиты (номер, дата).

Примерный образец

На этом приказ можно считать практически составленным. Остаётся только собрать подписи всех упомянутых в нём сотрудников. Работник фактически начнёт получать пособие с первого месяца после рождения ребёнка до достижения им восемнадцати месяцев.