Приказ о создании рабочей группы – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель организации объединяет нескольких своих подчинённых в группу для решения поставленной перед ними задачи. Процедура схожа с назначением комиссии.

Файлы для скачивания:

Рабочая группа

Под рабочей группой понимается объединение нескольких сотрудников с целью решения одной конкретной задачи. На практике к такому решению прибегают в случае возникновения необходимости качественно и в кратчайшие сроки выполнить какое-то поручение:

  • разработать нормативный акт;
  • провести работу с личным составом;
  • осуществить реализацию того или иного проекта;
  • и так далее.

Результаты деятельность

Результат проделанной работы будет зависеть от поставленной задачи, он может быть выражен в отчёте или в подготовленном нормативном акте. В любом случае должен быть составлен какой-то документ, на основании которого руководитель сможет оценить работу группы. Обязанность по отчётности лежит на председателе рабочей группы. Именно этот работник обязан в обозначенный приказом срок продемонстрировать руководителю результат. В отдельных случаях директор может даже поощрить своих подчинённых в материальном виде или посредством предоставления дополнительных дней отдыха, имеет место повышение по карьерной лестнице.

Кто входит в рабочую группу

Конкретный кадровый состав рабочей группы определяет сам руководитель. Претенденты подбираются в зависимости от поставленной перед ними задачи. Например, для разработки учётной политики следует определить в группу юристов, бухгалтеров, аудиторов. Важными критериями для отбора являются:

  • занимаемая на предприятии должность;
  • уровень образования и степень квалификации;
  • опыт работы.

Допускается формировать группу не только из штатных работников компании, но также привлекать специалистов со стороны. Приглашённый эксперт, действуя в рамках заключённого договора подряда, поможет в выполнении поставленной задачи.

Кто пишет распоряжение

Приказ всегда пишется и издаётся от имени руководителя предприятия, однако на практике его разработкой занимается кто-то из подчинённых. Директор даёт устное распоряжение своему заместителю, сотруднику отделу кадров или секретарю. Выбранный работник подготавливает проект официальной бумаги и приносит его на подпись начальнику. На нем в обязательном порядке должен стоять автограф руководителя.

Форма документа

Действующее законодательство не обязывает руководителей пользоваться какими-то общеобязательными унифицированными бланками для составления своих распоряжений. По общему правилу приказы пишутся в свободной форме, и приказ о создании рабочей группы не является исключением. Однако свободная форма также подразумевает под собой определённые требования:

  • определённая структура официальной бумаги;
  • деловой стиль языка;
  • обязательное наличие обоснования.

Исполнить текст документа допускается как от руки с помощью шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. По юридической значимости оба варианта абсолютно идентичны. Главное – это подпись директора.

Распоряжение может быть написано на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке предприятия. Второй вариант видится более целесообразным, так как заготовленная форма уже содержит в себе реквизиты юридического лица.

Приказ должен обязательно иметь физическое воплощение. Строго не допускается электронная версия документа. Именно по этой причине компьютерный вариант всё равно придётся распечатать. Разослать файл назначенным в рабочую группу сотрудникам по корпоративной почте не выйдет.

Объясняем, как написать приказ «на пальцах»

Как уже было обозначено ранее, приказ имеет определённую структуру: реквизиты, основная часть и подписи лиц. Следует уделить должное внимание каждому элементу.

Начинаем именно с реквизитов. В верхней части листа бумаги обозначаем полное или сокращенное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО и т.д.). Указывать другие реквизиты предприятия необязательно, так как настоящее распоряжение является внутренним. Ниже по документу пишется слово «приказ», ему присваивается номер для документооборота внутри компании. Сразу под номером оставляется дата его издания и населённый пункт, в котором фактически располагается офис фирмы. Проверяем правильность указанных сведений и переходим далее.

Следующим шагом приступаем к основной части распоряжения. Начать следует с обоснования издания приказа и законных оснований, если таковые имеются. Эти положения будут уникальными для каждого конкретного случая. Для примера возьмём создание рабочей группы для разработки графика отпусков. В качестве основания ссылаемся на ч. 1 ст. 123 ТК РФ, а в обоснование напишем «во исполнение требований закона».

Ниже по документу пишем слово «приказываю» и по пунктам начинаем утверждать положения:

  • обозначаем сам факт создания рабочей группы, обуславливаем цели её создания;
  • указываем её состав, отдельно выделяя председателя. Именно этот человек будет нести ответственность. Напротив фамилии и инициалов каждого сотрудника прописываем его должность на предприятии. Если в состав включён представитель третьей стороны, отмечаем наименование организации, представителем которой он является;
  • ставим перед группой определённые задачи;
  • устанавливаем временные рамки для работы;
  • делегируем полномочия по контролю за исполнение распоряжения. Эти обязанности может взять на себя директор лично.

Примерный образец

На этом составление текста распоряжения практически завершено. В его заключении необходимо собрать подписи всех упомянутых лиц. Сотрудники расписываются за ознакомление с содержанием приказа. Главный автограф принадлежит, конечно же, руководителю. С обозначенной в документе даты рабочая группа начнёт осуществлять свою деятельность.