Приказ об утверждении графика сменности – это документ, в соответствии с которым на предприятии вводится режим сменной работы. Процедура подразумевает документальное оформление, в том числе внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка.

Файлы для скачивания:

Сменная работа

Подробная регламентация режима сменной работы нашла своё отражение в статье 103 действующей редакции Трудового кодекса. Под ней понимается работа в две, три или четыре смены, когда общая продолжительность процесса производства превышает максимально допустимую продолжительность рабочей недели. Напоминаем, что по закону сотрудник не может работать более 40 часов в неделю.

Такой график используется на предприятиях, функционирующих круглосуточно. Сюда можно отнести различные охранные организации, органы охрана правопорядка, заводы и так далее.

Документальное оформление

Процедура введения сменного графика подразумевает определённое документальное сопровождение. В первую очень сменная работа должна быть прописана в трудовом договоре с работником или в доп. соглашении к нему. Также эти положения должны найти своё закрепление в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре. В обязательном порядке в качестве локального нормативного акта должен быть утверждён график сменности.

График сменности

График сменности – это важнейший документ в процедуре введения на предприятии сменного режима работы. Именно в этой официальной бумаге будет прописано количество смен в сутки, количество работников, продолжительность одной смены. Также в соответствии с графиком будет исчисляться рабочее время. Трудовой кодекс напрямую запрещает работать более одной смены подряд даже с согласия самого работника. Необходимо отметить, что все сотрудники должны быть ознакомлены с графиком за месяц до его фактического введения.

Если при предприятии имеется профсоюзная организация, введение графика нужно будет согласовать с её представителями. В противном случае предприятие может быть подвергнуто серьёзной административной ответственности.

Кто пишет и исполняет приказ

Все вопросы, связанные с временем работы, отдыха и графиком работ, решает кадровая служба организации. Обычно именно кадровик и составляет график сменности. На практике он же и пишет приказ о его утверждении. Работник кадровой службы имеет достаточные знания в сфере трудового законодательства и обладает определёнными навыками работы с документами.

Под исполнением приказа понимается воплощение его положений в действительность. В данном случае кому-то из подчинённых придётся ознакомить всех работников предприятия с содержанием распорядительного документа, графика сменности. Заняться этим может также кадровик.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не требуют составлять распорядительные документы организаций, пользуясь общеобязательными унифицированными бланками. Все приказы пишутся в свободной форме. Однако и свободная форма подразумевает определённые требования:

  • использование делового языка;
  • наличие реквизитов организации и распоряжения;
  • подписание официальной бумаги всеми упомянутыми в ней лицами;
  • и так далее.

Для составления приказа рекомендуется использовать фирменный бланк организации, так как на нём прописаны все реквизиты компании. Также допускается взять за основу чистый лист бумаги формата А4, но в таком случае реквизиты придётся указывать вручную. В качестве обязательного минимума достаточно будет обозначить лишь наименование организации, так как документ предназначен для внутреннего пользования.

Исполнить текст распоряжения можно одним из двух доступных способов на выбор: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Обычно способ изложения определяется требованиями локальных нормативных актов организации. Необходимо учесть, что оба варианта при наличии автографа директора будут обладать одинаковой юридической силой.

Объясняем, как составить приказ

Начать следует с указания реквизитов. В верхней части листа бумаги обозначаем полное наименования предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму (ОАО, ИП). Если используется фирменный бланк компании, этот шаг пропускается. Ниже по документу посередине страницы пишется слово «приказ», ему присваивается уникальный номер для документооборота внутри фирмы. Затем обозначается дата издания распоряжения и населённый пункт, в котором географически располагается организации (город, посёлок).

Переходя к основной части, необходимо начать с обоснования, то есть объяснения реальной причины введения сменного графика. На практике используется следующая формулировка: «для поддержания беспрерывного производства на предприятии, руководствуясь ст. 103 ТК РФ». Далее с нового абзаца пишем слово «приказываю» и начинаем утверждать следующие положения:

  • утверждаем разработанный график сменности с определённой чаты. Указываем его номер и дату составления. Если на предприятии имеется профсоюзная ячейка, предварительно согласовываем документ с ней;
  • отдаём распоряжение одному из подчинённых ознакомить всех сотрудников организации с содержанием графика и настоящего приказа под подпись (не менее чем за 30 дней до введения);
  • возлагаем контроль за исполнением приказа. Обычно этой деятельностью занимается кто-то из руководящего состава компании или то же лицо, что ответственно за ознакомление. Также контроль может взять на себя лично руководитель.

Примерный образец

На этом составление приказа можно считать практически оконченным. Остаётся только заверить документ подписями (с расшифровкой) всех упомянутых в нём сотрудников. Также на официальной бумаге должен быть автограф руководителя. С указанной в распоряжении даты на предприятии утвердится график сменности, и организация перейдёт на работу в новом режиме.