Приказ о назначении главного бухгалтера

Должность главного бухгалтера организации подразумевает ведение учёта всей хозяйственной деятельности предприятия, в том числе исчисление налогов, выплату заработной платы сотрудникам и так далее. Для утверждения человека на такую важную должность необходимо издать специальное распоряжение – приказ о назначении главного бухгалтера.

Кто может быть главным бухгалтером предприятия

Должность главбуха крайне ответственна и требует специальных знаний в сфере ведения бухгалтерского учёта, определённого опыта работы. Закон предусматривает несколько обязательных требований для соискателей на должность главного бухгалтера: это высшее образование и опыт работы. Однако эти требования обязательны только для бюджетных организаций. Коммерческие предприятия вправе их не придерживаться. В любом случае тяжело представить ситуацию, в которой на такую ответственную работу будет нанят неквалифицированный сотрудник.

Процедура назначения на должность

В силу того, что работа главным бухгалтером подразумевает дополнительную ответственность, процедура назначения будет отличаться от простого трудоустройства рядового сотрудника. В документе, помимо обязательных положений для распоряжения о назначения, необходимо будет отразить и дополнительные моменты, такие как:

  • возложение на сотрудника обязанностей по ведению бух. учёта предприятия;
  • материальную ответственность за соответствующую документацию.

К обязательным положениям будут относиться следующие:

  • размер заработной платы, состоящий из надбавок и оклада;
  • продолжительность испытательного срока или его отсутствие.

Процесс назначения нового главбуха тесно сопряжен с увольнением предыдущего, если такой имелся ранее. Как правило, организации выделяют какой-то срок, в течение которого предыдущий руководитель бухгалтерии введёт нового работника в курс дела. Обычно такой срок назначается в две недели. Также работа главбуха подразумевает материальную ответственность за всю документацию организации. При трудоустройстве нового сотрудника предыдущий бухгалтер передаёт новому все документы, а вместе с ними и ответственность за их сохранность. По факту составляется акт приёма-передачи документов, в котором фиксируется, что одно лицо документацию передало, а другое, в свою очередь, приняло.

По той же причине материальной ответственности увольнение бухгалтера сопровождается всевозможными проверками отчётности предприятия. Осуществляется сверка расчётов, проверяется вся первичная документация и так далее. Этот процесс может занять какое-то время. В любом случае процедура должна согласовываться с требованиями Трудового кодекса РФ.

Кто составляет документ

Несмотря на то, что сотрудник назначается на должность от имени руководителя организации, составлением документа занимается, как правило, другой человек. В крупных фирмах директор в силу своей занятости не может заниматься такой работой с документами. Начальник отдаёт распоряжение сотруднику кадровой службы или секретарю, а тот уже, в свою очередь, составляет документ и приносит директору на стол уже готовый вариант. От руководителя в таком случае требуется только подпись.

Форма документа

Закон не обязывает организации пользоваться какой-то конкретной формой для назначения главбуха. Обычно для такой цели используют несколько изменённую форму Т-1, добавляя в неё положения о наделении сотрудника дополнительными полномочиями. Приказ составляется в свободной форме на листе формата А4. Выполнить его следует в обязательном порядке на компьютере, так как копии приказа необходимо будет высылать в государственные органы для подтверждения полномочий нового сотрудника. Писать документ от руки крайне не рекомендуется.

Что касаемо предоставления копии распоряжения всем заинтересованным лицам, не следует направлять приказ о назначении целиком. Налоговый орган и другие государственные структуры интересует лишь момент наделения работника полномочиями, а знать размер его оклада или продолжительность испытательного срока им совсем необязательно. Для таких целей можно предоставлять не весь документ, а лишь выписку из него.

Главное, чтобы в ней был пункт о назначении на должность и подпись руководителя организации.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Как и в любом другом распоряжении руководителя, начать следует с заполнения шапки документа. В ней обязательно указываем полное наименование организации, согласно учредительной документации. Затем документу присваивается название (приказ о назначении главного бухгалтера) и номер. Под названием отмечаем число составления приказа и указываем населённый пункт. Как только закончим с реквизитами, можем переходить к основной части документа.

Ниже по документу следует по пунктам перечислить все необходимые положения, а именно:

  • отмечаем факт назначения сотрудника. Здесь же указываем ФИО сотрудника;
  • возлагаем на работника обязанности в соответствии с занимаемой должностью;
  • указываем размер заработной платы;
  • при необходимости устанавливаем испытательный срок.

Эта часть документа должна выглядеть следующим образом:

Г. Курган 24 апреля 2024 года

В связи с увольнением по собственному желанию главного бухгалтера Световой А. Ю.

Приказываю:

1.Назначить на должность главного бухгалтера Петрову М. М.

2. Возложить на Петрову М. М. обязанности по ведению бухгалтерского учёта предприятия.

3. Установить оклад Петровой М. М. в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей) в соответствии с трудовым договором от 23.04.2024 № 15.

4. Установить испытательный срок в 30 календарных дней.

Составление документа окончено и осталось лишь его подписать. Свои автографы в документе должны оставить руководитель организации и новый главный бухгалтер. Работника необходимо ознакомить с распоряжением, так как оно касается его лично. Сделать это можно посредством прочтения текста вслух или же дать ознакомиться лично, путём прочтения.

Сотрудник, подписывая официальную бумагу, подтверждает, что ему понятно её содержание.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D