Приказ о доплате до МРОТ – это распорядительный документ, в соответствии с которым конкретному сотруднику или группе сотрудников повышается общий размер оплаты труда в целях соответствия требованиям законодательства. Процедура подразумевает определённое документальное оформление.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Зарплата и МРОТ
Заработная плата работника состоит из нескольких частей: оклад, различные региональные надбавки и дополнительное материальное поощрение. Минимальный размер оплаты труда охватывает все эти части вместе взятые. То есть базовый оклад сотрудника может быть меньше установленного законом минимума.
Как часто нужно повышать оплату труда
МРОТ каждый год подвергается индексации, соответственно, его размер увеличивается. Оформлять надбавки придётся ежегодно. Однако процедуру можно упростить, издав указ о постоянных надбавках. То есть бухгалтер будет обязан самостоятельно, пользуясь специальной таблицей, исчислять необходимую для доплаты сумму и приобщать её к заработной плате.
Что будет, если не повышать зарплату
Нарушение требований федерального законодательства в сфере трудовых правоотношений повлечёт за собой серьёзную административную ответственность для предприятия. Любой гражданин имеет право обратиться за защитой своих законных прав и интересов в суд. На основании решения суда доплату в любом случае придётся осуществить.
Кому полагается доплата
Необходимо отметить, что МРОТ – это денежная сумма, которая полагается сотрудникам, работающим на полной ставке (то есть 8 часов в день 5 дней в неделю). Если работник трудоустроен на 0.75 или 0.5 ставки, он будет получать соответственную часть от «минималки».
Документальное оформление
Увеличение размера оплаты труда подразумевает внесение изменений в текущие документы. Речь идёт о штатном расписании организации и трудовых договорах с сотрудниками. Доплаты предусматриваются, как правило, для всех работников на конкретной должности. Со всеми подчинёнными придётся подписать дополнительные соглашения к трудовым договорам. Оплата труда – это существенное условие договора, изменять его можно только по взаимному согласию сторон (даже в большую сторону).
Кто пишет и исполняет приказ
Написать приказ теоретически может любой сотрудник организации. Руководитель поручает эту задачу одному из своих подчинённых на своё усмотрение. Выбранный работник должен обладать общим пониманием о работе с распорядительной документацией. На практике приказ пишет бухгалтер, кадровик или секретарь, а директор получает на подпись уже готовый вариант.
В данном случае исполнение потребует совместных усилий нескольких специалистов. Бухгалтер должен будет самостоятельно рассчитать подлежащую к доплате сумму и фактически перечислять её сотрудникам. Задачей кадровика станет составление и подписание с работниками доп. соглашений, внесение изменений в штатное расписание.
Основание и обоснование распоряжения
В качестве обоснования следует указать действительную причину осуществления доплат, объясняя процедуру требованиями законодательства. Основание – это законодательная основа документа. Государственная дума ежегодно принимает закон о внесении изменений в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Именно на этот нормативный акт необходимо сослаться.
Форма документа
На сегодняшний день органы государственной власти не обязывают руководителей предприятий составлять свои распоряжения, пользуясь какими-то общеобязательными бланками. Все приказы пишутся в компаниях в свободной форме, однако и она предусматривает свои требования:
- определённая структура документа;
- обозначение реквизитов;
- деловой стиль речи;
- наличие законных оснований.
Для составления приказа рекомендуется воспользоваться фирменным бланком организации, так как на нём уже указаны реквизиты фирмы. Также допускается использовать и чистый лист бумаги формата А4, но в таком случае придётся прописать сведения об организации вручную.
Исполнить текст распоряжения можно одним из двух стандартных способов: машинописным при помощи компьютерных средств и рукописным с помощью чёрной или синей шариковой ручки. Следует отметить, что способ изложения никак не отразится на юридической значимости официальной бумаги. Выбор варианта лежит на плечах заявителя и зачастую предопределён требованиями локального нормативного акта о документообороте в компании.
Доступно объясняем, как составить приказ
Первым делом следует указать реквизиты. В верхней части листа бумаги обозначаем наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму. Ниже по документу по центру страницы пишем слово «приказ», присваиваем ему номер для внутреннего документооборота в фирме. Затем оставляем дату издания распоряжения и населённый пункт, в котором базируется компания.
Переходя к основной части, начать её следует с обоснования. Используем следующую формулировку: «в целях соблюдения требований действующего законодательства, руководствуясь положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"». С красной строки пишем слово «приказываю» и отдаём следующие распоряжения:
- произвести доплату до МРОТ сотрудникам, занимающим определённые должности в штатном расписании;
- начальнику кадровой службы подготовить и внести изменения в штатное расписание организации, подписать с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- главному бухгалтеру ежемесячно перечислять надбавку до МРОТ всем сотрудникам;
- возлагаем контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых. Обычно это кто-то из руководящего состава или директор лично.
Примерный образец
Знакомим всех упомянутых в документе лиц с его содержанием под подпись (с расшифровкой). В последнюю очередь на официальной бумаге свой автограф оставляет руководитель. На этом приказ можно считать полностью составленным и готовым к изданию.