Претензия в Xiaomi Store – это самостоятельный документ, с которым в адрес компании-ритейлера может обратиться любой потребитель, купивший товар ненадлежащего качества или иным образом пострадавший от действий/бездействия организации. В рамках настоящего текста мы рассмотрим деятельность компании Xiaomi Store через призму норм действующего законодательства, оценим, зачем нужна претензия, чего можно добиться в претензионном порядке, что делать, если требования так и не удовлетворили.

Xiaomi Store

Xiaomi Store представляет собой сеть магазинов, торгующих бытовой техникой из Китая. Так, организация реализует смартфоны, смарт-часы, фитнес-браслеты, роботы-пылесосы и так далее. Несмотря на то, что весь товар Xiaomi Store привезён из-за рубежа, организация занимается торговлей непосредственно на территории Российской Федерации, поставлена на учёт в налоговом органе в Московской области, а значит, подчиняется нормам отечественного законодательства.

Правовая основа по розничной торговле содержится в положениях Гражданского кодекса РФ. В частности, нормативный правовой акт регулирует оферту и акцепт, устанавливает общие правила заключения сделок по купле-продаже.

Закон «О защите прав потребителей» наделяет граждан дополнительными гарантиями при их взаимоотношениях с организациями, продающими те или иные товары, оказывающими те или иные услуги. В силу того, что Xiaomi Store реализует свой продукт, в первую очередь, физическим лицам, её деятельность попадает под действие потребительского закона. Это значит, что у потребителя появляются дополнительные правовые возможности, как направление претензии на возврат товара, замену некачественного устройства на качественное и так далее.

Юридическая роль претензии

Юридическую роль претензии в споре с магазином бытовой техники тяжело переценить. Несмотря на то, что потребительский закон позволяет покупателю игнорировать претензионный порядок, сразу же обратившись в суд общей юрисдикции с исковым заявлением. Претензия же по своей юридической природе будет являться досудебным документом, предвещающим судебное разбирательство. Если сторонам не удастся договориться мирным путём, дело, вероятнее всего, дойдёт до органа правосудия.

В претензии потребитель заявляет в Xiaomi Store свои законные требования, связанные с приобретенным им товаров. Вероятнее всего речь пойдёт об устройстве ненадлежащего технического качества, его возврата. Магазин обязан в течение десяти дней рассмотреть претензию, удовлетворить требование. За каждый день просрочки заявитель сможет взыскать по одному проценту от цены гаджета. В конечном итоге эта сумма может превысить стоимость самого устройства.

Более того, если суд вынесет решение в пользу потребителя, он присудит ему дополнительные 50 процентов от всей удовлетворенной суммы в качестве штрафа для Xiaomi Store.

Юридическая практика

За годы работы Xiaomi Store успел распространиться по многим регионам нашей страны, стать фигурантом нескольких сотен гражданских дел. Подавляющее большинство из них были возбуждены на основании поступивших от потребителей исковых заявлений. Рассмотрим одно решение суда, вынесенное по подобному делу (Решение Саяногорского городского суда №2-1286/2019 от 13.09.2019).

Так, гражданин Г. приобрел в магазине Xiaomi Store ноутбук с гарантией в 12 месяцев стоимостью 75 000 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что устройство имеет ряд критических неисправностей, в частности, перегрев мешает нормальной эксплуатации компьютера. Таким образом Г. обратился с претензией на возврат товара, однако Xiaomi Store отказал в удовлетворении требований со ссылкой на то, что данное устройство продавалось с витрины, а значит, обмену и возврату не подлежит. Суд не согласился с выводами организации, признал гражданина Г. победившей стороной в данном разбирательстве.

Более того, за время разбирательства накопилась неустойка в сумме 150 000 рублей, а также судебный штраф в сумме порядка 75 000 рублей. Таким образом потребитель смог одержать верх в суде, получить компенсацию от Xiaomi Store в судебном порядке.

Инструкция по составлению претензии

Начинаем процесс формирования претензии в Xiaomi Store с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование юридического лица со ссылкой на его организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя компании, а также юридический адрес её головного офиса. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или e-mail в качестве средств обратной связи.

Ниже по документу переходим к основному структурному элементу. Утверждаем, что совершали покупку в магазине Xiaomi Store, указываем, какой конкретно товар был приобретен, когда, за какую стоимость. Если речь идёт о возврате товара надлежащего качества, потребуется отметить, каким конкретно способом он был куплен: непосредственно в торговой точке или через официальный веб-сайт.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю организации, выдвигаем свои законные требования, основанные на возникших обстоятельствах, нормах действующего законодательства. Итоговый вариант претензии заверяем своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом либо отправляем по почте заказным письмом.

Примерный образец