Претензия в сфере косметических услуг – это документ, с которым клиент салона красоты, парикмахерской или студии ногтевого сервиса может обратиться в адрес исполнителя, выставить свои законные требования по части качества оказанных ему услуг. Сегодня мы постараемся разобраться, что понимается под косметическими услугами, какими нормативными правовыми актами регулируется данная сфера бизнеса, расскажем о роли претензии в рамках взаимодействия между предпринимателем и потребителем.

Косметические услуги

Косметические услуги – это отдельный сегмент бизнеса, направленный на изменение и улучшение внешнего облика граждан. По состоянию на сегодняшний день различных услуг в этом направлении можно назвать великое множество. Если двадцать лет назад салоны красоты могли похвастаться лишь стрижкой и окрашиванием волос, маникюром, то сейчас применяются более сложные и экзотические процедуры: химическая обработка волос, закачка ботокса, удаление растяжек и так далее. Всё это можно смело отнести к косметическим услугам.

Сегмент бизнеса стремительно развивается, с каждым годом увеличивается количество предпринимателей в данной сфере. Как показывает практика, чем больше конкуренция, тем выше качество услуг, однако появляются и такие салоны красоты, которые стараются заработать деньги здесь и сейчас, не думая о клиенте, репутации и будущем в целом.

Права клиента

Граждане Российской Федерации обладают рядом возможностей, прав и гарантий, позволяющих им защититься от недобросовестных предпринимателей. Сфера косметических услуг не является исключением. Предполагается, что, если человек заплатил за услуги или товар, он должен получить в ответ надлежащее отношение от контрагента, то есть услуга должна быть качественной. Некачественная косметическая услуга бьет не столько по карману потребителя, сколько по его самооценке, внутреннему состоянию. Для человек в целом свойственно желать выглядеть хорошо, а некачественная бьюти-услуга может воспрепятствовать реализации этого желания. Мастер салона красоты может лишь ухудшить внешний вид клиента.

Если потребитель остался недоволен качеством оказанных ему услуг, он имеет полное право выставить косметической организации претензию. В претензии допускается потребовать предоставления скидки на услугу, исправления недостатков, полного возврата денежных средств или даже выплаты компенсации морального вреда. Как показывает практика, последнее требование удовлетворяют неохотнее всего, что порой вынуждает граждан обращаться в суд.

Восстановление справедливости

Если организация, являющаяся представителем сферы косметических услуг, выполнила свою работу надлежащим образом, она должна восстановить нарушенные права потребителя. Выше мы уже привели несколько способов, как можно это сделать.

К сожалению, далеко не всегда предприниматели идут навстречу своим клиентам, вспоминают о самом факте существования Закона «О защите прав потребителей». Законодатель фактически обязывает поставщиков услуг удовлетворять законные требования потребителя, ведь в противном случае речь может зайти о привлечении к гражданско-правовой ответственности в судебном порядке.

Неудовлетворенный ответом салона красоты потребитель получит возможность заявить жалобу в Роспотребнадзор или исковое заявление в суд общей юрисдикции. В большинстве случаев подобные споры разрешаются в пользу клиента, ведь поговорка «клиент всегда прав» взялась не из ниоткуда. Более того, если дело дойдет до суда, недобросовестному предпринимателю придётся выплатить клиенту больше денег, чем он мог бы выплатить изначально. Суд накладывает на ответчика дополнительный штраф в размере 50 процентов от удовлетворенной решением суммы. Также на ответчика возлагается бремя по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судебном порядке.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как деловой документ будет формироваться по общим правилам, устоявшимся за долгие годы. Так, за основу для формирования претензии мы возьмем исковое заявление в суд, ведь эти документы крайне схожи по своей смысловой нагрузке, структуре.

Начнем составление претензии в заполнения шапки. Из её содержания должно стать понятно, кому она подаётся, от кого. В дательном падеже пропишем ФИО руководителя бьюти-организации, в которую вы обращаетесь, её полное наименование, а также юридический адрес. Затем здесь же отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В обязательном порядке оставим номер сотового телефона, ведь, вероятнее всего, салон красоты захочет с вами связаться для мирного урегулирования вопроса.

Следующим шагом начинаем выстраивать хронологию событий. Утверждаем, что обращались в тот или иной салон красоты, парикмахерскую, с целью получения косметической услуги, однако в процессе возникли проблемы, которые привели к плачевным результатам. Потребуется указать, в какой день вы посещали салон, в какое время, какую конкретно услугу желали получить, сколько заплатили. Если помните имя сотрудника, который с вами взаимодействовал, укажите и его.

Ниже по документу обращаемся к руководителю заведения, выдвигаем требования. Напоминаем, что мы может потребовать скидки, исправления недостатков, полного возврата уплаченных денежных средств. В завершение работы с претензией необходимо заверить её автографом исполнителя, проставить дату формирования.

Примерный образец