Претензия по качеству сантехнических работ – это документ, с которым гражданин обращается в адрес местных ТСЖ, УК или частной монтажной организации, выставляет требования по части некачественного монтажа сантехнического оборудования. Постараемся разобраться, какую ответственность подрядчик несёт перед заказчиком, на что можно рассчитывать при обращении с претензией, как правильно составить и направить официальную бумагу на рассмотрение.

Сантехнические работы

К сантехническим работам смело можно отнести любые взаимодействия с сантехническим оборудованием или коммуникациями. Так, сантехник может устранять образовавшийся в смесителе засор, заниматься перепайкой труб, установкой ванн и душевых кабин и так далее. Исполнитель работ берёт на себя ответственность не только за качество, но и за последствия, которые в теории могут наступить. Например, если монтажник некачественно запаяет трубы и подсоединит их к общей коммуникационной системе, вода может прорвать конструкции, в результате чего образуется локальная авария. В принципе, если вовремя перекрыть воду в кране, серьезных последствий можно избежать, однако прорыв может случиться в то время, когда никого нет дома.

Сантехническими работами в наше время занимаются подрядчики в совершенно разных форматах. Во-первых, монтировать трубы может штатных сантехник местной УК, делать это совершенно бесплатно или за символическую плату. Никаких договоров сотрудник с хозяевами квартиры не подписывает.

Во-вторых, на сайтах объявлений о работе существует множество предложений от частных специалистов, зачастую даже не состоящих на учете в налоговом органе. Если не заключить с таким подрядчиком договор, в дальнейшем будет крайне проблематично доказать, что именно он выполнял работы на объекте.

В-третьих, частные организации, специализирующиеся на мелком бытовом ремонте, так называемый «муж на час». Подобные организации всегда присылают своих работников на объект с шаблоном для составления и подписания договора подряда.

Гарантия на работу

Отечественный законодатель определяет, что потребитель всегда прав, в результате чего наделяет его гарантией на качество проделанной для него работы. В течение определенного промежутка времени с момента выполнения монтажа будет действовать гарантия на его качество, то есть человек сможет обратиться к подрядчику с требованием об исправлении недостатков.

Как мы уже проговорили ранее, многие сантехники не заключают никаких договоров в принципе, а значит, привлечь их к гражданско-правовой ответственности будет не так просто, но и не невозможно. В любом случае, если дело дойдет до зала судебного заседания, можно предоставить суду скриншоты переписки и детализацию звонков в знак доказательств.

Гарантия предусматривается как на сантехническое оборудование, так и на работу, которую проделывает специалист. Если аварии произойдет по вине производителя ванны или трубы, к сантехнику никаких вопросов не будет, ведь он отвечает только сам за себя.

Претензия сантехнику

Закон «О защите прав потребителей» позволяет заказчику любых видов работ, в том числе и сантехнических, выставлять различные требования своему контрагенту. Так, потребитель вправе потребовать следующее:

  • исправить недостатки за счет монтажной организации, в разумные сроки;
  • предоставить скидку на проделанную работу, согласившись принять её в таком виде, но на других финансовых условиях;
  • компенсировать расходы на самостоятельное исправление дефектов.

Первый вариант самый простой, применяется на практике чаще всего. Сантехник найдет время в своём графике, осуществит выезд на место осуществление работ, бесплатно исправит все дефекты, которыми недоволен заказчик.

Если у организации в настоящий момент нет свободных рук, она может предложить клиенту согласиться на приёмку работ в таком виде с условием предоставления скидки. Размер скидки будет зависеть от характера дефектов, обсуждаться в индивидуальном порядке. Потребитель вправе отказаться от такого способа решения вопроса.

В случае с сантехническими работами третий вариант также применяется довольно часто. Порой куда проще обратиться за помощью к первому попавшемуся сантехнику, чтобы он доделал работу за своим коллегой по цеху. К претензии мы должны будем приложить копию договора с другим сантехником, подтверждение факта передачи ему денежных средств.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

В шапке претензии пропишем, кому и от кого она подаётся. Здесь потребуется указать полное название компании, представитель которой занимался монтажом сантехнического оборудования, ФИО её директора, а также ФИО заявителя претензии, его паспортные данные и место прописки. Если сантехник не был представителем какой-либо фирмы, а работал сам на себя, будем адресовать претензию непосредственно в его адрес.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт выполнения неких сантехнических работ в вашем помещении, утверждаем, что работа была выполнена некачественно. Далее по тексту перечисляем полный перечень недостатков, которые вы сочли существенными дефектами, основаниями для обращения с претензией.

В завершение работы с документом обращаемся к адресату претензии, выдвигаем свои требования. Затребовать можно решение вопроса любым способом из озвученных нами ранее. Подписываем итоговый вариант претензии, проставляем дату её формирования, передаём на рассмотрение.

Примерный образец