Претензия в Ростелеком – это документ, с которым в адрес поставщика услуг связи может обратиться любой потребитель, оставшийся недовольным качеством обслуживания. Вместе разбираемся в самых популярных основаниях для предъявления претензии в Ростелеком, рассказываем, чего можно добиться подобным обращением, как правильно мотивировать свою правовую позицию с точки зрения норм закона.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Услуги связи от Ростелекома
Ростелеком является одним из самых популярных поставщиков услуг связи в нашей стране. Так, организация предоставляет услуги сотовой связи, мобильный и домашний интернет, кабельное и спутниковое телевидение. Причем воспользоваться услугами могут как рядовые граждане, оформив сим-карту или подключив домашние интернет по месту жительства, так и организации, которым связь необходима в рабочих целях. Безусловно, тарифы для юридических и физических лиц будут существенно различаться, ведь предприниматель потребляет значительно больше ресурсов.
Граждане часто жалуются на качество услуг, предоставляемых компанией Ростелеком, однако следует отличать жалобу от претензии. Если жалобы предполагает лишь просьбу потребителя разобраться в указанной им проблеме, то претензия уже будет содержать в себе вполне конкретные требования, которые организации придётся удовлетворить. Как правило, речь идёт о произведении перерасчёта, возврате излишне уплаченных денежных средств.
Начисление по услугам
Начисление по услугам – это, пожалуй, самое популярное основание для предъявления претензии. По общему смыслу законодательства потребитель должен платить лишь за те услуги, которые он подключал. Тот фактор, пользовался он ими или же нет, роли не сыграет, ведь важен сам факт подключения. Например, если на вашем лицевом счету подключен дополнительный пакет каналов для телевизора, которые вы никогда не смотрели, это не является основанием для перерасчёта.
Совершенно другой разговор, когда на ваш лицевой счёт услуги подключены без вашего согласия. С точки зрения закона услуга может подключиться через оферту-акцепт по телефону. Специалист Ростелекома звонит потребителю и спрашивает, желает ли он подключить каналы. Ответ «да» будет означать согласие на подключение.
Все звонки операторов записываются, при необходимости можно поднять запись звонка и прослушать, давал ли потребитель согласие. Если выяснится, что услуга подключена несанкционированное, Ростелеком будет обязан отключить её, списать все соответствующие начисления по ней.
Качество услуг связи
Закон «О защите прав потребителей» обязывает поставщиком услуг оказывать услуги надлежащего качества. Эти положения в равной степени применяются и к сотовой связи, кабельному ТВ, домашнему интернету. Так, Ростелеком должен наладить работу оборудования, обеспечить бесперебойную связи, в кратчайшие сроки ликвидировать возникшие проблемы. За тот период, в течение которого услуга фактически не предоставлялась или предоставлялась не в том объеме и качестве, в каком должна была предоставляться, Ростелеком обязан сделать перерасчёт. Как показывает практика, организация никогда не делает первый шаг навстречу потребителю в данном вопросе, ведь требование о предоставлении скидки или списании начислений носит заявительный характер.
До тех пор, пока потребитель не обратится с претензией, ни о каком перерасчёте не пойдёт и речи. Потребуется самостоятельно рассчитать, в течение какого периода наблюдались проблемы с качеством связи, произвести расчёт исходя из размера ежемесячного платежа, затребовать перерасчёт на эту сумму.
Инструкция по составлению претензии
Претензия в Ростелеком может подаваться по шаблону, предлагаемому самой организацией, либо в свободной форме. Потребительский закон обязывает поставщикам сотовой связи принимать обращения в любом виде, если они соответствуют общим требованиям делового документооборота.
Рассмотрим процесс составления претензии в свободной форме. Так, документ состоит из трёх структурных элементов по типу искового заявления: шапка, основной блок с мотивировкой позиции и часть с выдвижением требований.
В первую очередь заявитель требований должен уделить внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации (ПАО «Ростелеком»), ФИО и должность руководителя структурного подразделения, в которое вы обращаетесь, а также юридический адрес филиала. Уточнить подобные сведения можно, заказав выписку из ЕГРЮЛ или посетив официальный веб-сайт компании. Затем заявитель указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.
Ниже по документу ссылаемся на заключённый с Ростелекомом договор оказания услуг сотовой связи, указываем номер абонентского счёта, на который вы ежемесячно вносите платежи. Следующим шагом утверждаем, что компания Ростелеком каким-то образом нарушила ваши потребительские права. Вероятнее всего речь пойдёт о несанкционированных начислениях или качестве оказываемых услуг. Потребуется в подробностях разъяснить свою позицию, обозначить, на чём она основывается.
В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю Ростелекома, требуем предоставить перерасчёт, возвратить излишне уплаченные денежные средства, отключить не санкционированно подключенные услуги, наладить работу оборудование или что-то ещё. Последний штрих – указание даты составления претензии, подпись заявителя требований с расшифровкой (фамилия и инициалы). На этом моменте процесс формирования официальной бумаги можно считать полностью завершенным. Отправляем претензию через Почту России на адрес местного офиса Ростелекома.
Примерный образец