Претензия стоматологической клинике – это официальная бумага, с которой пациент может обратиться в адрес медицинской организации с требованием по возмещению стоимости посещения кабинета врача, компенсации причинённого вреда его здоровью. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, в каких случаях имеет смысл заявлять подобный документ, как правильно его сформировать и передать на рассмотрение.

Правовая основа

Любая организация, оказывающая медицинские услуги гражданам, руководствуется несколькими нормативными правовыми актами. Во-первых, речь идёт о ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который содержит в себе основы врачебной деятельности, предъявляет требования к докторам, общей организации всего процесса.

Во-вторых, Законом «О защите прав потребителей». В силу того, что лечение граждан за деньги – это разновидность потребительской услуги, так как человек уплачивает денежные средства, будут применяться положения потребительского закона. На законодательном уровне установлено, что потребитель должен получать услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья.

В-третьих, общими нормами об оказании услуг и возмещении причиненного вреда здоровью Гражданского кодекса РФ. В частности, обращаем внимание на статью 1085 нормативного акта, обязывающую причинителя вреда полностью покрыть расходы на восстановление за свой счет. Совершенно необязательно лечить последствия неаккуратной работы врача-стоматолога именно в той клинике, в которой вам и был причинен вред. Допускается лечение в любом месте, ведь все услуги оплатит виновная сторона.

Обращение с претензией

Обратиться с претензией в стоматологическую клинику можно в следующих случаях:

  • доктор не смог поставить диагноз, однако взял денежные средства за прием;
  • врач-стоматолог не вылечил больной зуб, а лишь усугубил ситуацию;
  • при проведении необходимой операции были нанесены повреждения здоровым зубам или полости рта.

Во всех вышеперечисленных ситуациях речь пойдёт об оказании услуги ненадлежащего качества, нарушении норм потребительского закона. Обездоленный пациент имеет полное право обратиться в адрес стоматологической клиники с претензией на возврат уплаченных денежных средств, компенсацию вреда здоровью, морального вреда.

Моральный вред является сугубо оценочной категорией, однако возможность его компенсации предусматривается Гражданским кодексом. В принципе, пациент может запросить у стоматологической клиники практически любую денежную сумму, однако, если слишком её завысить, рассчитывать на удовлетворение подобного требования вряд ли придется. Как показывает судебная практика, орган правосудия обычно удовлетворяет от одной до пяти тысяч рублей, за крайне редкими исключениями.

Процедура обработки претензии

Как только представитель стоматологической клиники получит экземпляр претензии на руки, зарегистрирует её в качестве входящего обращения, начнет исчисляться десятидневный срок. Именно такой временной промежуток устанавливает потребительский закон на рассмотрение обращения и подготовку ответа по нему. Если срок будет пропущен, за каждый день просрочки начнет начисляться неустойка в размере одного процента от цены оказанной услуги. Таким образом, чем дольше поликлиника будет тянуть, тем большую сумму с неё можно будет взыскать через суд.

Обычно претензии к стоматологическим клиникам не рождаются на ровном месте, причины их подачи всегда обуславливаются объективными факторами. Как правило, врач понимает, что допустил ошибку при проведении процедуры, вследствие чего, в его же интересах пойти на уступки. Если довести дело до суда, стоматолог может получить запрет на занятие врачебной деятельностью.

Инструкция по формированию претензии

Начинаем составление претензии с указания, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать полное наименование компании, оказывающей медицинские стоматологические услуги, её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя (как правило, это главврач), юридический адрес фирмы. Затем здесь же оставляем ФИО пациента, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Ниже по документу указываем, что вы являетесь пациентом стоматологической клиники, приходили на приём к врачу-стоматологу, однако остались не удовлетворены качеством оказанных услуг. Далее разъясняем, в чем конкретно заключается проблема:

  • низкий уровень квалификации лечащего врача;
  • причинение вреда здоровью;
  • и так далее.

В обязательном порядке оставляем ссылку на заключённый между пациентом и стоматологической клиникой договор возмездного оказания медицинских услуг с обозначением его номера, даты подписания, цены и прочих условий. Не забываем указать ФИО врача, с которым вы непосредственно взаимодействовали.

Следующим шагом обращаемся к руководителю организации, требуем выплатить вам денежные средства по различным основаниям (возврат денег за прием, вред здоровью, моральный вред). Подписываем претензию, отправляем на рассмотрение посредством услуг Почты России или передаём администратору нарочным способом.

Примерный образец

При идеальном развитии событий заявитель претензии должен получить ответ в течение десяти календарных дней. В большинстве случаев так и происходит, однако, если ответа так и не последовало, приступаем к подготовке документов для подачи в суд. Платить пошлину не придётся, ведь в основе спора лежат потребительские правоотношения.