Претензия сотовому оператору Yota – это официальная бумага, которую любой клиент (абонент) может заявить в адрес поставщика услуг связи в случае оказания услуги ненадлежащего качества, иных нарушениях условий договора, норм действующего законодательства. Разбираемся, на основании каких законодательных документов работает компания Yota, приводим инструкцию по составлению претензионного документа.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сотовый оператор
Оператор сотовой связи – это организация, оказывающая гражданам и юридическим лицам услуги мобильной связи. Безусловно, стоимость абонентского ежемесячного платежа для рядовых потребителей и организаций будет значительно отличаться, ведь юридические лица потребляют значительно больше трафика. Как бы то ни было, компания Yota хорошо зарекомендовала на отечественном рынке сотовой связи, действует на территории России уже не первый год.
Отличительной особенностью Yota от других операторов является гибкая настройка абонентского тарифа. Так, оператор позволяет полностью отказаться от условных СМС-сообщений, отдав предпочтение мобильному интернету, сохранив при этом ту же сумму платежа.
Операторы сотовой связи работают на основании нескольких нормативных правовых актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации в части общих условий о договоре возмездного оказания услуг, абонентском договоре;
- ФЗ «О связи» в части общих положений о деятельности телекоммуникационных организаций;
- Закон «О защите прав потребителей» в части качества оказываемых услуг, штрафных санкций за нарушение условий соглашения.
Претензия или жалоба
Ранее на сайте мы уже публиковали материал, посвященный жалобе на сотового оператора Yota в орган государственной власти. Здесь следует понимать, что жалоба и претензия – совершенно разные документы, имеющие различный характер заявления. Если жалоба предполагает обращение в надзорный контролирующий орган с просьбой разобраться в сложившейся спорной ситуации, то в претензии абонент заявляет требования в адрес контрагента. Таким образом получается, что претензия способствует восстановлению нарушенных прав, не привлекая при этом внимания государственных органов.
Претензию также можно расценивать и как первую ступеньку на пути к судебному производству. Если Yota откажется удовлетворить требования своего клиента или вовсе проигнорирует его обращения, человек получит возможность заявить исковое заявление в суд общей юрисдикции, добиться справедливости таким образом.
В отдельных случаях суды отказываются принимать иски, если не был соблюден порядок претензионного досудебного обращения, однако у нас совершенно иная ситуация. Потребительский закон позволяет клиенту сотового оператора сразу же обращаться в суд, однако, мы бы не советовали торопиться. Несмотря на наличие такой возможности, следует иметь в виду, что на практике большинство споров удаётся решить мирно.
Обращение с претензией
Абонент в процессе пользования услугами сотовой связи от компании Yota может столкнуться с несколькими правонарушениями. Во-первых, — это качество оказываемой услуги. Так, если условием договора установлено, что абонент должен получать мобильный интернет скоростью условно 50 мб/с, а по факту трафик ограничивается, следует обращаться с претензией на перерасчёт. Человек должен платить лишь за ту услугу, которая ему была оказана.
Во-вторых, - несанкционированное подключение услуги, о которой абонент не просил, не давал своего согласия в её отношении. Подобное встречается повсеместно в деятельности любого сотового оператора. Зайдя в мобильное приложение, пользователь может посмотреть, какие услуги подключены на его номер телефона. Если там будут пункты, которые потребитель не подключал, следует заявлять претензию.
Рассказываем, как составить претензию «на пальцах»
Претензию следует подавать в то отделение сотовой связи, в котором вы и подписывали абонентский договор, оформляли сим-карту. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование компании-оператора, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же указываем ФИО абонента, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи чтобы специалисты абонентского отдела Yota имели возможность вам позвонить или написать для обсуждения спорных вопросов по претензии.
Ниже по документу ссылаемся на заключённый с оператором Yota абонентский договор, указываем номер сотового телефона, привязанный к сим-карте, используемый для оплаты услуги. Затем кратно разъясняем условия соглашения: размер ежемесячного платежа, пакет услуг, крайние даты для оплаты и так далее.
Следующим шагом утверждаем, что оператор Yota каким-то образом нарушил ваши потребительские права. Речь может пойти о низком качестве оказываемой услуги, несанкционированном подключении дополнительных платных услуг, разглашении персональных данных или чем-то ещё. Свою позицию мы аргументируем ссылками на фактические обстоятельства дела, нормы действующего законодательства, сопутствующие официальные бумаги.
В завершение работы с документом мы обращаемся к представителям филиала оператора Yota, выдвигаем свои требования. Общий срок обработки любого заявительного документа – 30 дней. Если за этот срок вопрос так и не удалось разрешить, можно смело обращаться с исковым заявлением в суд. Орган правосудия изучит обстоятельства дела, вынесет объективное и справедливое решение.
Примерный образец