Претензия по порче вещей в гардеробе – это документ, с которым гражданин может обратиться в адрес организации, несущей ответственность за хранение личных вещей посетителей, потребовать компенсировать причиненный ему материальный вред. Сегодня мы разберемся, какую ответственность несёт хранитель перед поклажедателем в рамках действующего законодательства, как правильно сформировать подобное обращение, передать его на рассмотрение.

Гардеробное хранение

Гражданский кодекс Российской Федерации представляет собой нормативный правовой акт, регламентирующий все гражданско-правовые отношения в нашей стране, предлагающий их нормативные основы. Среди прочего, документ содержит в себе и положения относительно договора хранения.

Многие ошибочно полагают, что договор хранения применим исключительно в рамках предпринимательских правоотношений, когда одна организация пользуется складскими площадями другой в своих целях, однако это не так. Самая распространённая сфера применения данного соглашения – это, конечно же, гардероб. Раздевалки есть в каждом государственном учреждении по оказанию услуг, школах, институтах, театрах и так далее. В силу того, что климатические условия нашей страны большую часть года вынуждают носить верхнюю одежду, гардеробам приходится работать около 9 месяцев в году.

Сдача вещей в гардероб представляет собой разновидность договора хранения. Передавая верхнюю одежду в руки гардеробщика, гражданин заключает с организацией формальный договор хранения своих вещей. По условиям такого соглашения хранитель несет ответственность перед поклажедателем за сохранность его вещей. Если какое-то имущество пропадет или каким-то образом будет повреждено, хранителю придется нести ответственность перед поклажедателем.

Ответственность за имущество

Как мы уже сказали ранее, хранитель несет полную ответственность перед поклажедателем за доверенное имущество. Очень часто в различных гардеробах можно заметить вывеску, гласящую, что администрация организации не несет ответственность за предметы, оставленные в карманах. Доводим до сведения, что подобный тезис не имеет ничего общего с действительностью и нормами законодательства. Единственная проблема в том, что поклажедателю будет крайне проблематично доказать, какие конкретно предметы находились в его карманах.

Совершенно другая ситуация складывается, если речь идёт о договоре хранения в рамках договорных правоотношений между контрагентами, ведь там составляется ещё и акт приёма-передачи. Подобный документ в обязательном порядке содержит в себе полный перечень передаваемого на хранение имущества с именованием позиций и количеством.

Обращение с претензией

Если вы заметили, что в гардеробе ваши вещи были повреждены или украдены, следует незамедлительно обратиться в адрес организации-держателя с претензией. По идее, контрагент обязан компенсировать ваши убытки из своего кармана, однако едва ли он станет делать это добровольно. Чаще всего вам предложат написать письменную претензию либо вовсе откажут в не самой приятной форме.

Претензия – это первый шаг на пути к судебному разбирательству. Несмотря на то, что подобные дела рассматриваются по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, который в свою очередь не требует предварительного обращения с претензией, это будет хорошим решением. Дело в том, что всегда есть вероятность добровольного удовлетворения требований, а значит, и возможность избежать судебного разбирательства.

Форма документа

Что касаемо формы подобной претензии, то какого-то стандартного шаблона для составления подобного документа попросту не существует. Заявителю претензии придётся сформировать её самостоятельно, уделив при этом внимание общим правилам делового документооборота и деловой этики. Претензия как документ крайне схожа с судебным исковым заявлением, ведь содержит в себе мотивировочную и просительную части.

Написать текст претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Что касаемо носителя информации, то здесь всё традиционно: берём чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить претензию

Процесс составления претензии следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу бумаги пропишем полное наименование организации, допустившей утрату ваших вещей, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, чьё имущество было повреждено или утрачено, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что такого-то числа передавали свою одежду на хранение в гардероб, однако, когда пришли её забирать назад, выяснилось, что имущество было повреждено или утрачено. В качестве подтверждения своих слов следует приложить фотографии испорченного имущества.

Следующим шагом обращаемся к руководству компании, просим компенсировать понесенные нами убытки по части материального вреда имуществу. В завершение работы с документом заверяем нашу претензию автографом, указываем дату формирования официальной бумаги. Теперь нам осталось лишь передать её контрагенту на рассмотрение, ждать тридцать дней.

Примерный образец

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>