Претензия частной клинике – это документ, содержащий в себе требования клиента, который любой пациент может заявить негосударственной медицинской организации в случае некачественного оказания услуг. В рамках настоящего материала мы разберемся, какими законами в своей работе руководствуются частные медицинские организации, по какому поводу граждане обычно заявляют претензии, как правильно сформировать её и передать на рассмотрение.

Частная клиника и закон

Частная клиника представляет собой коммерческое медицинское учреждение, основателем которого является физическое или негосударственное юридическое лицо. Термин «коммерческое» означает, что основная задача деятельности подобных компаний — это заработок денег. За свои услуги предприниматель берёт денежные средства, а значит, оказывать он их должен на соответственном уровне.

Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одинаково применим как к государственным, так и к частным медицинским организациям, то есть вся деятельность частной клиники должна быть выстроена в полном соответствии с государственными стандартами. Безусловно, имеются некоторые изъятия по части применения околонаучных практик. Например, в государственной поликлинике вы не сможете получить направление на процедуры, эффективность которых не доказана международным медицинским сообществом.

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что граждане при взаимодействии с организациями должны получать безопасные услуги надлежащего качества. В случае с медициной слово «безопасные» приобретает особое значение, ведь любая врачебная ошибка может лишь ухудшить состояние здоровья пациента.

Претензия в поликлинику

В первую очередь отметим, что претензия и жалоба – это два различных документа. Если в жалобе гражданин лишь просит устранить те или иные недостатки или нарушения закона, то в претензии он выдвигает свои законные требования. Например, если частная клиника оказала пациенту услугу ненадлежащего качества, он имеет полное право выставить претензию по возврату уплаченных за неё денежных средств. В течение десяти календарных дней контрагент обязан удовлетворить законное требование потребителя, ведь в противном случае появляется вероятность быть привлеченными к более серьезной ответственности перед законом.

Более того, если услуга частной клиники не только не помогла исправить проблемы со здоровьем, но лишь усугубила их, пациент вправе требовать дополнительных денег на излечение появившегося после приёма у врача недуга. Подобная практика имеет место в частных стоматологических клиниках, когда неопытный врач допускает ошибки, портит здоровые зубы. В таких ситуациях частная клиника обязана безвозмездно всё исправить либо оплатить пациенту лечение в другой поликлинике. Размер компенсации определяется сторонами в рамках соглашения, однако не может быть ниже рыночной стоимости процедуры.

Если не удовлетворяют

Претензия адресуется руководству частной клиники, то есть главному врачу. Следует понимать, что директор, учредитель и главный врач – это три разных человека. Нас будет интересовать именно заведующий по медицинскому направлению деятельности.

В течение десяти дней руководитель частной клиники обязан рассмотреть написанное на его имя обращение, провести внутреннюю проверку в своем больничном учреждении, установить факты и принять решение. Если по каким-то причинам вашу претензию не удовлетворили, направив отказной ответ или проигнорировав её вовсе, это не значит, что рассчитывать на восстановление прав уже не придётся. Граждане Российской Федерации имеют право заявлять жалобы в государственные органы, чем мы и рекомендуем воспользоваться.

О том, как составить жалобу на частную клинику, куда её заявить, чего ожидать, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте. Если претензия останется без удовлетворения, рекомендуем ознакомиться с инструкцией.

Рассказываем, как составить претензию

Как мы уже отметили ранее, претензия адресуется главному врачу поликлиники. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем его ФИО, должность (главврач), юридический адрес клиники. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, укажем ФИО пациента, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт посещения частной клиники. Обозначим, когда мы обращались, к какому врачу записались или хотели записаться, чем именно остались недовольны после визита. Если вам известны имена и фамилии сотрудников организации, с которыми вы взаимодействовали, обозначим их. Таким образом руководству клиники будет проще разобраться в вопросе и принять решение.

Не следует забывать и про приложения к претензии, ведь наши требования должны на чем-то основываться. В качестве оснований для выставления претензии мы приложим копию договора на оказание медицинский услуг, который вам должны были выдать в регистратуре, а также копию чека об оплате. Два этих документа подтвердят факт вступления во взаимоотношения с частной клиникой, получения её услуг.

Следующим шагом обращаемся к главврачу, выставляем свои требования. Мы можем потребовать возвратить уплаченные за получение услуги денежные средства или компенсировать понесенные расходы, моральный вред. Размер морального вреда человек определяет самостоятельно, однако мы бы не советовали слишком задирать планку. В судебной практике редко удовлетворяются суммы, превышающие десяти тысяч рублей.

Примерный образец