Претензия по пищевому отравлению – это документ, который гражданин, пострадавший от приёма пищи в заведении общественного питания, может заявить руководству организации, выставить требования по части компенсации причинённого вреда его здоровью морального вреда. В рамках настоящего материала мы расскажем, в каком порядке можно добиться возмещения вреда здоровью, как взыскивается моральный ущерб, что делать, если претензию откажутся удовлетворять.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Отравление в заведении общепита
Отравление в заведении общепита кем-то из посетителей – это ситуация, которая может поспособствовать скорейшему закрытию кафе, если гражданин окажется инициативным, не будет сидеть сложа руки. Так, заявление жалобы в Роспотребнадзор спровоцирует проведение серьезных проверочных мероприятий, может стать причиной для привлечения администрации заведения к ответственности. Ранее на сайте мы уже рассказывали, как составить и передать на рассмотрение жалобу на отравление в заведении общественного питания.
Посредством обращения с жалобой в государственный орган гражданин может добиться лишь применения к заведению общепита штрафных санкций по части административного законодательства. Если вы желаете добиться от кафе возмещения понесенных вами расходов на леченее, а также компенсации времени, в течение которого вы находились на больничном и, соответственно, не могли работать, зарабатывать средства на существование, придётся обращаться с претензией.
Возмещение вреда здоровью
Статья 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает общие основания для выставления требований по части возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья. Пищевое отравление в заведении общепита как раз и может стать таким основанием. Как показывает практика, лекарства от пищевого отравления стоят не дорого, однако в большинстве случаев выставить организации подобную претензию – это дело чести. Вам потребуется самостоятельно рассчитать, сколько денег вы затратили на лекарственные препараты, приложить к претензии все имеющиеся на руках кассовые чеки, чеки об оплате.
Следует иметь в виду, что потребовать компенсацию вы можете лишь за приобретение тех лекарств, которые вам прописал врач в рецепте. Приобретение более дорогостоящих аналогов придётся покрывать из своего кармана.
Также обязательным критерием для заявления претензии будет являться наличие справки, подтверждающей диагноз. Как показывает практика, справки из государственных больничных учреждений имеют больший эффект в сравнении со справками из частных клиник, однако этот фактор не должен сыграть решающей роли.
Моральный вред
Гражданское законодательство позволяет участникам процесса претендовать и на возмещение причинённого им морального вреда. Безусловно, никто не ожидает, что приём пищи в заведении общепита может стать причиной серьезного расстройства здоровья. Гражданину придётся тратить личное время на посещение больничных учреждений, а это всё дополнительные нервы. Как раз за психические переживания мы и будем требовать компенсацию.
Оценка морального ущерба – это дело заявителя требований. Гражданин вправе самостоятельно оценить свои психические страдания в материальной форме. Мы бы не советовали запрашивать слишком много денег, ведь в таком случае вероятность удовлетворения нашего требований будет стремиться к нулю. Как показывает практика, суды общей юрисдикции обычно удовлетворяют суммы от одной до пяти тысяч рублей, так что не перегибаем палку.
Инструкция по составлению претензии
Претензия как деловой документ составляется в свободной форме, однако за основу принято брать судебное исковое заявление. Обе эти официальные бумаги предполагают обращение от одного лица к другому, выдвижение ему требований. В принципе, если требования из нашей претензии откажутся удовлетворять, основа её содержания станет базой для будущего искового заявления в суд общей юрисдикции.
По структуре претензия разделяется на шапку, описательно-мотивировочную и просительную части. Реквизиты мы выделим отдельно.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь в дательном падеже пропишем ФИО руководителя заведения общепита, в котором вы отравились, его должность, а также полное наименование организации, юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя претензии в родительном падеже, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи, ведь это может поспособствовать скорейшему разрешению спорного вопроса.
Ниже по документу ссылаемся на сам факт посещения заведения общепита, утверждаем, что после визита вам стало плохо, вы обратились в больницу, где получили диагноз «пищевое отравление». Со справки придётся снять копию, оформить её в качестве приложения. Обозначим, что вам пришлось потратить энную сумму денег из своего кармана на лечение, а также вы лишились заработка из-за нахождения на больничном. Каждая денежная сумма, которую вы будете требовать, придётся чем-то обосновывать.
Отдельным пунктом отметим, что в результате отравления вы понесли нравственные и психические страдания, в связи с чем претендуете на компенсацию морального вреда. Размер определяем исходя из внутреннего ощущения.
Следующим шагом обращаемся к руководителю заведения общепита, в столбик по пунктам прописываем свои требования. В завершение работы с документом ставим автограф заявителя, дату оформления претензии. Если в течение тридцати календарных дней никакой ответной реакции не последует, приступаем к составлению искового заявления.
Примерный образец