Претензия на некачественную сборку мебели – это документ, с которым в адрес сборщика мебели может обратиться заказчик работ, оставшийся неудовлетворенным их качеством. Сегодня мы постараемся разобраться, какую ответственность исполнитель несёт перед заказчиком, чего можно добиться посредством заявления претензии, как правильно её оформить и предъявить.

Сборка мебели

Мебель относится к той разновидности потребительской продукции, которая по большей части реализуется розничными магазинами в разборном виде. Подобное положение дел на рынке обусловлено логистическими проблемами, ведь транспортировать уже собранный шкаф или диван будет практически невозможно. Фабрики-производители конструируют и создают мебель таким образом, чтобы была возможность её в любой момент разобрать или собрать. Так, у потребителя будет возможность удобно транспортировать элемент домашнего декора, разобрав его, в последующем собрав на новом месте.

По идее, сборка мебели требует определённых навыков от человека, её собирающего, пускай и производители прикладывают подробную инструкцию. Более того, потребуется набор инструмента: шуруповерт, саморезы, отвертки. Для неподготовленного гражданина эта задача может показаться непосильной, отнять большое количество времени. Именно по этой причины и пользуются популярностью услуги по сборке мебели. Зачастую сборка является бесплатной услугой, идущей в комплекте с покупкой самого элемента домашнего уюта, однако такое встречается не всегда.

Проблемы по сборке

Во многом именно от качества сборки будет зависеть срок эксплуатации мебели, в течение которого её владелец не будет знать ни о каких проблемах. Так, если допустить ошибки во время сборки, неверно закрепив отдельные элементы конструкции, может пострадать всё изделие. Особенно это касается различного рода стульев и кресел. Сидящий на неверно собранном стуле человек подвергает опасности своё здоровье, ведь всегда имеется вероятность упасть и удариться головой, иной частью тела.

Ответственность перед собственником мебели будет нести именно сборщик мебели. Более того, он обязан компенсировать все сопутствующие расходы, если таковые возникнут. Например, в результате неправильной сборки изделие может не только потерять товарный вид, но и полностью утратить свои полезные свойства.

Претензия

Потребитель, оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг, может обратиться в адрес исполнителя с претензией, потребовать устранения недостатков. В случае с мебелью также может добавиться требование о компенсации причинённого материального вреда, ведь зачастую плохая сборка идёт рука об руку с поломкой изделия.

Закон «О защите прав потребителей» наделяет гражданина рядом прав. Рассмотрим, какие варианты предлагает законодатель по части восстановления нарушенных прав:

  • потребовать бесплатного исправления дефектов за счет исполнителя;
  • потребовать предоставить скидку за некачественно выполненную работу, согласившись на её приёмку в таком виде;
  • самостоятельно исправить дефекты, потребовать исполнителя компенсировать сопутствующие расходы.

То, какой именно способ выхода из ситуации выбрать, решает потребитель. Как правило, сходятся на первом варианте, в котором исполнитель бесплатно исправляет дефекты.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как официальная бумага составляется по общим правилам делового документооборота. Речь идёт о соблюдении нейтрального стиля языка, а также выдержке определённой структуры. Следует иметь в виду, если контрагент откажется идти вам навстречу, претензия может оказаться в суде или управлении Роспотребнадзора, а значит, должна иметь соответствующий внешний вид. Рассмотрим её с точки зрения структуры.

Первый структурный элемент претензии – шапка. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать, кому и от кого выдвигаются требования. В этих целях в дательном падеже укажем наименование организации, сотрудник которой и осуществлял сборку, ФИО руководителя фирмы, её юридический адрес. Затем в родительном падеже обозначим ФИО гражданина, заявляющего требования, серию и номер его паспорта, место регистрации согласно паспорту.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт обращения в организацию за помощью по сборке уже приобретенной мебели. Кратко разъясняем условия заключенного договора: сроки исполнения, цена, гарантия. Даже если по условиям сделки гарантия не была предусмотрена вовсе, законодательство в любом случае будет на стороне потребителя. Так, общий срок гарантии по любым работам признаётся разумным, но не превышающим двух лет. В принципе, если организация откажется удовлетворять вашу претензию, сославшись на то, что сборка осуществлялась уже давно, всегда можно заявить исковое заявление в суд и попытаться оспорить этот момент.

Следующим шагом мы обращаемся к представителю организации, выдвигаем свои требования по части исправления недостатков и/или компенсации причиненного материального вреда в виде пострадавшего мебельного изделия. В конечном итоге, когда мы полностью составили претензию, осталось лишь заверить её своим автографом и проставить дату оформления.

Примерный образец

Срок рассмотрения обращения потребителя организацией – 30 календарных дней. За это время контрагент должен рассмотреть претензию и принять решение, каким именно образом вопрос будет решаться, в какие сроки.