Претензия к ателье – это документ, с которым заказчик услуг по пошиву одежды может обратиться к предпринимателю, потребовать возврата уплаченных денежных средств или бесплатного устранения недостатков. Разбираемся, чем конкретно занимаются ателье, какую ответственность они несут перед заказчиками, чего можно добиться в претензионном порядке.

Ателье

Ателье – это швейная мастерская, оказывающая гражданам услуги по части ремонта и пошива одежды. Так, в ателье можно обратиться с целью ремонта фурнитуры, латания дыр, установки заплаток и далее по списку. Иногда ателье занимаются самостоятельным пошивом одежды: разрабатывают лекала, заказывают ткань, отшивают уже готовые изделия. В любом случае деятельность подобных организаций целиком и полностью охватывается положениями Закона «О защите прав потребителей», ведь одна из сторон правоотношений представлена в лице потребителя.

Потребительский закон наделяет гражданина рядом дополнительных прав и гарантий, оберегая его от нарушения законных прав и интересов. Если человеку была оказана некачественная услуга или реализован товар ненадлежащего качества, он получит возможность обратиться к контрагенту с претензией, выставить свои законные потребительские требования. По идее, ателье обязано удовлетворить требования, ведь в противном случае будут использованы иные механизмы восстановления прав.

Ранее на сайте мы уже рассказывали, как правильно сформировать жалобу в Роспотребнадзор, исковое заявление по некачественному оказанию услуг. Если вопрос не сможет решиться в мирном претензионном порядке, придется прибегнуть к обращению в государственные органы. Более того, с ателье также будет удержан штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

Обращение с претензией

Каждый гражданин имеет возможность выставить недобросовестному контрагенту претензию, если тот нарушил его права. В претензии к ателье можно выставить следующие требования:

  • безвозмездно исправить недостатки, переделать некачественно выполненную работу, принять назад бракованный товар;
  • предоставить скидку на товар или услугу в таком виде. Размер компенсации определяется в рамках диалога.

Срок ответа на претензию – тридцать календарных дней. Предполагается, что за это время организация получит вашу претензию, обработает её, примет решения относительно удовлетворения или неудовлетворения требований. Если отказать в удовлетворении или пропустить установленный законодателем срок, спор возьмет совершенно иной оборот. К конфликту между двумя лицами подключатся государственные органы: суд или Роспотребнадзор.

Как заявить

Способ отправки претензии играет довольно важную роль в восстановлении нарушенных потребительских прав. Если контрагент откажется удовлетворять требования, придётся обращаться в государственные органы, а для должностного лица потребуется предоставить доказательства соблюдения претензионного порядка. Существует несколько способов решения данной задачи:

  • вручить представителям ателье копию претензии, потребовать заверить её штампом о принятии;
  • отправить электронное письмо на официальный e-mail ателье, сделать скриншот;
  • отправить заказное письмо через Почту России, получить квиток об отправке.

Любой документ из вышеперечисленных сможет подтвердить факт обращения с претензией. То, какой именно выбрать, решает потребитель, исходя из сложившейся ситуации.

Форма документа

Форма претензии не утверждена на законодательном уровне, однако сложилась в ходе многолетней практики. За основу берётся исковое заявление в суд, правила формирования которого приведены в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации. Из содержания претензии должно быть понятно, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу, чего хочет добиться заявитель. Вся эта информация распределяется по структурным элементам документа.

В качестве носителя информации мы всегда будем использовать чистый лист бумаги формата А4. Написать текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

Первый структурный элемент претензии, которому мы должны уделить внимание, — это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем наименование организации, оказывающей гражданам услуги пошива одежды, ФИО её руководителя, а также юридический адрес. Если у вас нет такой информации, её можно подчерпнуть из официальных открытых источников: ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В качестве сведений о себе заявитель прописывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, а также номер сотового телефона для обратной связи.

Ниже по документу мы утверждаем, что обращались в ателье за получением той или иной услуги: ремонт одежды, пошив нового изделия. Затем ссылаемся на то, что оказанные ателье услуги вас не удовлетворили, в связи с чем и было принято решения обратиться с претензией. Разъясняем, что конкретно пошло не так, в чем заключается вина контрагента. Например, вещь может быть испорчена в результате некачественного ремонта и так далее.

Следующим шагом обращаемся к представителю ателье, выдвигаем законные требования. Ссылаться при этом на нормы законодательства необязательно, хотя и лишним тоже не будет. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом исполнителя, ставим дату формирования претензии.

Примерный образец