Отзыв доверенности – это документ, по факту подписания и отправки всем заинтересованным лицам которого выданная ранее доверенность утрачивает свою юридическую силу. Рассмотрим, как правильно составить официальную бумагу, уведомить доверенное лицо о прекращении его полномочий.

Файлы для скачивания:

Правовое регулирование

Правовая регламентация всех правоотношений, связанных с оформлением, составлением доверенностей, а также наделением третьего лица определёнными полномочиями приводится в статьях первой части Гражданского кодекса, и именно ст. 185, 186, 187. Так, одна сторона, именуемая «доверитель» наделяет вторую сторону, именуемую «доверенное лицо», определённым спектром полномочий, направленным на реализацию поставленной перед ним задачи. При чём в качестве доверителя может выступить как юридическое, так и физическое лицо.

Сроки действия доверенности

Действующее гражданское законодательство ограничивает сроки действия оформленной доверенности одним календарным годом. Указанный в законе период времени может быть сокращён путём прямого указания на этот факт в тексте документа. Также существует разновидность доверенностей, оформляемых на совершение одного конкретного действия.

Отзыв доверенности имеет место в тех ситуациях, когда поставленная перед доверенным лицом задача была выполнена в более короткие сроки, чем предполагалось. В отдельных случаях полномочия могут быть прекращены в связи с тем, что человек не оправдал надежд. Как бы то ни было, доверитель не обязан мотивировать своё решение, ведь за ним остаётся полное право отозвать уполномочивающий документ в любой момент времени.

Уведомление

Процедура отзыва доверенности всегда должна сопровождаться уведомлением всех заинтересованных сторон, но в первую очередь оповестить придётся, конечно же, доверенное лицо. Сделать это можно лишь одним способом. Речь идёт об отправке документа по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Так у доверителя на руках останется подтверждающая официальная бумага, способная подтвердить тот факт, что уполномоченный человек знал или должен был знать о прекращении своих полномочий. Конечно, всегда можно оповестить об этом факте лично или посредством телекоммуникационных технологий, однако в таком случае доказать факт уведомления будет крайне проблематично.

Немаловажно будет уведомить и те органы, для взаимодействия с которыми и оформлялась доверенность. Это может быть суд, федеральная служба судебных приставов, налоговая инспекция, банковская организация и так далее Всем им также придётся направить письмо.

Существует и альтернативный метод уведомления, связанный с публикацией в СМИ. Таким образом доверитель донесёт информацию до индивидуально неопределённого круга лиц, в который безусловно войдут заинтересованные лица.

Судебные споры

Недобросовестный уполномоченный человек может попытаться продолжать реализовывать свои полномочия, несмотря на отзыв доверенности. Такая ситуация становится вероятной в том случае, если ненадлежащим образом уведомить заинтересованные стороны. Даже если какие-то юридически значимые действия и будут совершены, их законность можно оспорить в судебном порядке. Заверенный представителем доверителя отзыв доверенности послужит ключевым доказательством в деле.

Форма документа

Отзыв доверенности, равно как и сама доверенность, может быть составлен в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Такая вседозволенность значительно упрощает всю процедуру.

Следует отметить, что если речь идёт об отзыве нотариально заверенной доверенности, то придётся посещать нотариуса. Иначе документ не будет иметь под собой юридической силы. Во всех остальных ситуациях можно будет обойтись своими силами.

Отзыв принято оформлять на чистом листе бумаги формата А4, прописав все необходимые положения на нём. Также имеется возможность воспользоваться фирменным бланком предприятия, если доверенным лицом выступает фирма. Таким образом итоговый вариант официальной бумаги будет иметь более деловой внешний вид.

Исполнить содержание документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша), так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта имеют право на жизнь и повсеместно используются на практике.

Рассказываем, как правильно составить отзыв

При работе с отзывом в первую очередь необходимо обозначить, кому он направляется и от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем ФИО доверенного лица, занимаемую им должность в фирме (если имеет место), адрес его регистрации. Здесь же в родительном падеже укажем аналогичный набор сведений о доверителе.

Следующим шагом прописываем наименование документа, а также дату и место его составления. Дата в данном случае может сыграть решающее значение, если дело дойдёт до судебных тяжб. Ниже по документу отмечаем сам факт отзыва ранее выданной доверенности, оставив на неё ссылку (дата, номер). На предприятиях каждая оформленная доверенность записывается в соответствующий журнал, закрепляется за сотрудником. Затем указываем дату, с которой доверенность утрачивает силу, оставляем просьбу возвратить оригинал.

Примерный образец

Как только все вышеуказанные предписания будут выполнены, можно переходить к подписанию. Если при оформлении доверенности не присутствовал нотариус, достаточно будет лишь автографа представителя доверителя (с расшифровкой). Заверяем документ оттиском фирменной печати юридического лица, направляем доверенному лицу для ознакомления.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>