Отзыв заявления на увольнение – это самостоятельный документ, по факту предоставления в отдел кадров которого предприятия обязано прекратить процедуру увольнения сотрудника. В материале мы рассмотрим, когда можно отозвать поданное ранее заявление, как правильно составить и передать официальную бумагу на предприятие.

Файлы для скачивания:

Законодательная основа

Все правовые отношения, складывающиеся между работником и работодателем, регулируются Трудовым кодексом РФ. При чём следует отметить, что действия данного нормативного правового акта распространяется исключительно на лиц, осуществляющих деятельность именно по трудовому договору. Если человек трудится по договору гражданско-правового характера (договор возмездного оказания услуг), ситуация по увольнению будет разрешаться по процедуре расторжения договора.

Часть 4 статьи 80 Трудового кодекса позволяет подчинённому в любой момент времени с даты подачи заявления на увольнения отозвать его. При чём работодатель не вправе отказать. Единственное исключение имеет место в том случае, когда на практически вакантное место был в письменной форме приглашен другой работник, что происходит крайне редко.

Увольнение

Закон о труде оставляет за работниками право уволиться в любой момент времени. Право на труд гарантируется Конституцией РФ и является именно правом гражданина, а не его обязанностью. Никто не вправе принуждать человека к труду (если речь не идёт о различных видах работ, предусмотренных в качестве наказания Уголовным кодексом РФ).

Кодекс в свою очередь выделяет несколько разновидностей увольнения:

  • по собственному желанию работника;
  • по инициативе работодателя;
  • по соглашению сторон.

Заявление на увольнение фигурирует только в первом из них, следовательно, отозвать можно только заявление по собственному желанию.

Куда передать

Все решения по личному составу уполномочен разрешать исключительно руководитель предприятия-работодателя, однако это не означает, что сотруднику придётся встречаться с ним лично. Вопросы, связанные с трудоустройством, увольнением входят в ведение кадровой службы организации. Следовательно, обратиться с отзывом следует именно туда. Кадровик будет обязан возвратить сотруднику поданное им ранее заявление.

Споры

Недобросовестный работодатель, желающий избавиться от своего подчинённого, может попытаться околозаконными путями игнорировать отзыв заявления. Во избежание возникновения такой ситуации мы рекомендуем составить два экземпляра официальной бумаги: первый оставляем у себя на руках, а второй передаём в кадры. При чём каждый из них должен быть заверен автографом сотрудника кадровой службы. Таким образом у работника будет доказательство уведомления работодателя о желании продолжить работу в организации. Если спор дойдёт до суда, данная бумага станет решающей.

Работники имеют возможность защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами. Так, можно обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. О том, как правильно её составить и направить в государственный орган, мы рассказали в другом нашем материале.

Форма документа

Трудовое законодательство выстроено таким образом, чтобы у работников не возникало сложностей с составлением документации. Речь идёт о том, что отзыв заявления может быть выполнен в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Это значительно облегчает задачу для рядового сотрудника, не имеющего опыта работы с официальными бумагами.

Оформить отзыв необходимо на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Носитель информации не так важен, как её содержание. Что касаемо содержания, то оставлять ссылки на действующее законодательство необязательно, но крайне желательно. Напоминаем, что возможность отзыва заявления об увольнении гарантируется ч. 4 ст. 80 ТК РФ.

Исполнить содержание можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В силу того, что объём текста будет составлять примерно две строчки текста, мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно рукописному варианту. Тем не менее оба способа повсеместно используются на практике.

Рассказываем, как правильно составить отзыв

Любой документ, регулирующий правоотношения между работником и работодателем, следует начинать с указания того, кому и от кого он подаётся. Для это в шапке (в правом верхнем углу листа бумаги) прописываем ФИО руководителя организации, занимаемую им должность, а также полное наименование фирмы со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ПАО и так далее). Здесь же оставляем ФИО работника, должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу указываем его наименование (отзыв заявления на увольнение), дату и место его составления. Дата играет крайне важную роль, ведь законодатель ограничивает работника в сроках отзыва заявления – 14 календарных дней. Именно столько придётся отработать после изъявления желания об уходе с места работы.

Следующим шагом отмечаем, что ранее было подано заявление об увольнении (дата подачи), а теперь мы желаем его отозвать. Объяснять причины необязательно, хотя лишним не будет. Работодатель в любом случае обязан одобрить просьбу своего подчинённого.

Примерный образец

Я, Ватов Николай Денисович, 01.11.2024 г. подал Заявление на увольнение по собственному желанию. Руководствуясь ч. 4 ст. 80 Трудового кодекса РФ,

Прошу отозвать поданное мной заявление на увольнение, сохранить за мной рабочее место.

На этом моменте документ можно считать полностью составленным и готовым к передаче. Заверяем его своим автографом с расшифровкой, передаём кадровику или директору лично. На бумаге должна появиться разрешительная виза начальника. Как только заявление вновь окажется на руках у сотрудника, процедура увольнения прекратится.