Доверенность в ФСС – это официальная бумага, позволяющая доверенному лицу действовать от лица доверителя при взаимодействии с Фондом социального страхования, представлять его интересы. В настоящем тексте мы разберём, как правильно оформить документ, кто может выступить доверенным лицом.

Файлы для скачивания:

Доверенность

По своей юридической природе доверенность относится к правообразующим бумагам, наделяющим граждан теми или иными полномочиями. В нашем случае речь идёт о взаимодействии с государственными учреждениями, а именно с ФСС. Доверитель может выступить как физическое лицо, ни коим образом не связанное с коммерческой деятельностью (по вопросам социального страхования), так и предприятие (ИП или ООО). Заверять документ в нотариальном порядке не нужно, так как обращение в фонд соц. страхования не числится в перечне случаев, требующих визы нотариуса.

Сроки действия

Срок действия доверенности на любые поручения и полномочия ограничивается законом одним календарным годом. По факту истечения данного периода времени официальная бумага утрачивает силу, а доверенное лицо больше не сможет представлять интересы доверителя. Если имеется необходимость продления, документ придётся составлять заново.

Доверитель вправе ограничить срок действия, прописав этот пункт в содержательной части документа. Необходимо будет обозначить конкретную дату. Также имеется возможность оформить единоразовую доверенность, выданную на совершение лишь одного действия с госучреждением.

Передоверие

Статья 187 Гражданского кодекса позволяет доверенному лицу без получения предварительного согласия передоверить свои полномочия по доверенности постороннему человеку. Новая доверенность будет оформляться уже в кабинете нотариуса. Сотруднику будет необходимо в кратчайшие сроки уведомить администрацию компании-работодателя об этом факте. Возможность появляется в том случае, если в тексте официальной бумаги не будет прописано обратное.

Когда имеет место

В большинстве случаев доверенность в ФСС составляют представители организаций в силу необходимости постоянного взаимодействия с государственным учреждением. Дело в том, что изначально действовать от лица предприятия может исключительно его руководитель, уполномоченный на то уставом или паспортом индивидуального предпринимателя. Конечно, один человек физически не способен вести деятельность компании, следовательно, полномочия приходится разделять между подчинёнными.

Решением вопросов с ФСС, документооборотом с госучреждением занимается, как правило, начальник отдела кадров. Это оформление пособий, пенсий и так далее.

Кто составляет

Как мы уже упоминали ранее, выдать доверенность на действия от лица организации может исключительно её руководитель, но это ни в коем разе не означает, что именно директор будет заниматься разработкой документа. Это бремя обычно возлагается на штатного юрисконсульта фирмы. Предполагается, что этот работник должен уметь работать с подобного толка официальными бумагами, иметь определённый опыт во взаимодействии с ними.

Начальник же получает на стол уже итоговый вариант, проверяет его и, если всё в порядке, заверяет своим автографом и оттиском фирменной печати компании. Без этих двух символов доверенность не будет иметь юридической силы.

Форма документа

Доверенность относится к той разновидности документов, к форме которых действующее законодательство не предъявляет строгих требований. К этой группе можно отнести также расписки. Все эти официальные бумаги дозволено составлять без использования общеобязательных унифицированных бланков в свободной форме, что существенно облегчает задачу сотрудникам, упрощает оформление в целом.

Официальную бумагу принято составлять на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации-работодателя. Конечно, второй вариант является более приоритетным в силу того, что таким образом доверенность будет иметь более деловой, презентабельный вид. Это довольно важно, ведь документ потребуется предоставлять в ФСС. При чём именно оригинал, а не копию.

Исполнить текст содержательной части можно одним из двух способов на выбор составителя: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Оба варианта получили широкое распространение на практике, обладают равной юридической силой.

Инструкция по составлению доверенности

Как и любой другой документ, доверенность следует начать с обозначения наименования, оставления даты и место написания. Следующим шагом мы отмечаем, кто выступает в качестве доверителя. Как правило, это юридическое лицо, о котором придётся изложить следующую информацию: полное наименование предприятия со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, дата постановки на учёт в налоговом органе, ФИО руководителя, его должность, уполномочивающая бумага (устав, паспорт ИП). Далее указываем ФИО и должность доверенного сотрудника, его паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, прописка).

Ниже по документу берёт своё начало содержательный блок, в котором мы пропишем все полномочия, необходимые сотруднику для осуществления своей деятельности. Нас интересует ведение документооборота с ФСС, подписание всех используемых в нём документов. Здесь же расставляются все точки над «i» в вопросах сроков и передоверия.

Примерный образец

Прописав все вышеуказанные моменты на листке бумаги, можно переходить к заверению автографа доверенного представителя подписью директора предприятия. Таким образом мы подтвердим, что работник действительно представляет интересы компании. Не забываем, что все подписи должны быть расшифрованы (фамилия и инициалы), а также про простановку оттиска печати. Доверенность начнёт действовать с момента подписания, если иное прямо не указано в тексте.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>