Доверенность на получение товара – это официальная бумага, подтверждающая право сотрудника организации получить поставленный от контрагента товар, расписаться в накладной. В тексте мы рассмотрим порядок и правила составления документа, особенности его выдачи.

Файлы для скачивания:

Доверенность

Правовая регламентация всех правоотношений, связанных с доверенностью, даётся в статьях 185, 186, 187 Гражданского кодекса РФ. Стороны именуется не иначе как «доверитель» и «доверенное лицо». Предполагается, что доверитель по собственному желанию наделяет доверенное лицо определёнными полномочиями, правом действовать от своего лица в тех или иных ситуациях. Конкретный перечень прав перечисляется непосредственно в содержательной части доверенности.

В отдельных случаях официальная бумага подлежит обязательному заверению у нотариуса, но доверенность на получение груза к таковым не относится, следовательно, будет достаточно автографа представителя доверителя. В качестве такового выступает руководитель организации или индивидуальный предприниматель.

Срок действия

Закон вполне однозначно решает вопрос относительно максимального срока действия доверенности. Он составляет один год с даты оформления документа. Доверитель вправе сократить его, прямо указав на это в документе. Также имеется возможность оформить единоразовую доверенность, предназначенную на исполнение одного конкретного поручения. Как только задача будет выполнена, доверенность утратит юридическую силу.

Необходимо учесть, если по каким-то причинам срок не был прописан вовсе, с точки зрения закона он будет равняться одному календарному году.

Передоверие

Существует две разновидности доверенностей: с возможностью передоверия и без таковой. Первую обычно выдают лицам, занимающим руководящие должности, чтобы они смогли без привлечения к процедуре вышестоящего начальства распределить имеющиеся полномочия. Например, руководитель структурного подразделения может выдать право подписи кому-то из своих подчинённых.

Доверенность на получение товара оформляется, как правило, без права передоверия. Это значит, что доверенное лицо должен будет лично совершать возложенные на него действия без возможности перепоручения.

Кому выдают

Получение товаров от контрагентов входит в должностные обязанности нескольких работников: менеджер по закупкам, кладовщик, заведующий хозяйством и так далее. Всё зависит от способа организации внутренней деятельности фирмы. Так или иначе сотрудникам придётся проводить осмотр поступившего товара, вести диалог с представителями второй стороны и, что самое главное, расписываться за получение в накладной или акте приёма-передачи.

Изначально правом действовать от лица фирмы обладает исключительно её руководитель. Такая возможность гарантируется уставом общества или паспортом ИП.

Кто составляет

Как мы уже упоминали ранее, оформить доверенность может исключительно руководитель, однако это не означает, что составлением документа будет заниматься именно он. Обычно эта задача поручается кому-то из подчинённых: юристу, кадровику, секретарю или непосредственно менеджеру по закупкам. Во целях избегания непредвиденных последствий мы бы рекомендовали доверить дело опытному юристу, имеющим соответствующее образование и опыт работы. Каждый пункт доверенности имеет юридическую силу, следовательно, влечёт за собой порождение прав и обязанностей.

Форма документа

Доверенности относят к той форме документов, к которым действующее законодательство не предъявляет никаких требований. Это означает, что официальная бумага может быть составлена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.

Обычно за основу для написания документа берётся фирменный бланк организации, содержащий все необходимые сведения о компании: наименование, адрес, номер телефона и так далее. Таким образом итоговый вариант доверенности будет иметь более деловой вид. Если такового не оказалось в наличии, никто не запрещает воспользоваться чистым листом бумаги формата А4.

Написать содержательную часть можно одним из двух способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Решение принимает руководство фирмы с учётом особенностей документооборота, наличия технической возможности исполнения печатного варианта.

Рассказываем, как правильно составить доверенность

Как и при работе с любым другим документом, первым делом следует прописать его наименование, отметить дату и место составления. Далее указываем, кто выступает в качестве доверителя и доверенного лица. Первой строчкой в очереди всегда идут сведения об организации: полное наименование со ссылкой на организационно-правовую формы, ИНН, ОГРН, дата постановки на учёт в ФНС, юридический адрес, ФИО и должность руководителя, уполномочивающий документ (устав, паспорт ИП, доверенность с возможностью передоверия). Затем оставляем данные о доверителе: ФИО, должность (при наличии), паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, прописка).

Следующим шагом начинаем работу с содержательной частью. Именно от того, что будет в ней прописано, зависит итоговый результат всей процедуры, перечень приобретаемых полномочий. В нашем случае необходимо наделить подчинённого правом подписи накладных и правом приёмки ТМЦ.

Примерный образец

Как только все вышеуказанные моменты обретут своё место на бумаге, можно переходить к заверению автографа доверенного лица подписью представителя доверителя. Напоминаем, что все автографы подлежат обязательной расшифровке (фамилия и инициалы). Доверенность обретёт юридическую силу с момента подписания, если в тексте не указано иное. На её основании сотрудник сможет принимать груз, расписываться в накладных, принимать участие в осмотре груза.