Доверенность в банк на представление юрлица – это самостоятельная официальная бумага, наделяющая физическое лицо полномочиями на осуществление определённых взаимодействий с кредитной организацией. В материале мы рассмотрим случаи, когда составляется документ, а также порядок и правила его написания, заверения.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк доверенности в банк на представление интересов юрлица
Образец доверенности в банк на представление интересов юрлица
Когда имеет место
Речь об оформлении доверенности заходит тогда, когда у предприятия возникает необходимость постоянного взаимодействия с кредитной организацией. По общему правилу действовать от лица компании может только её директор или иное лицо, уполномоченное на то уставом общества. Как правило, у руководителя нет времени на личное посещение банковских отделений. Эти обязанности перепоручаются кому-то из подчинённых. Это может быть бухгалтер, кадровик, заместитель, юрист или другой человек.
Заверение
Вопрос о заверении доверенности довольно однозначно решён действующим законодательством. В силу положений ч. 4 ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юрлица должна быть утверждена автографом его руководителя. Печати в настоящее время используются по желанию.
Что касаемо физических лиц, то здесь в отдельных случаях обязательно заверение у нотариуса.
Что отражается в официальной бумаге
По своей юридической природе доверенность представляет собой документ, позволяющий одному лицу действовать от лица и в интересах другого. Доверить можно практически любые полномочия. Именно поэтому в тексте официальной бумаги необходимо будет оставить их полный перечень. В случае с кредитной организацией он будет выглядеть примерно следующим образом:
- осуществление операций со счетами;
- получение выписок со счетов;
- получение наличных денежных средств;
- и так далее.
Всё зависит от задач, которые стоят перед организацией и соответствующим работником.
Срок действия
Законодательство ограничивает максимальный срок действия доверенности одним календарным годом. По факту истечения установленного периода времени документ придётся переоформить.
Существует ещё два способа ограничения срока действия доверенности, а именно:
- временные рамки прямо прописываются в тексте официальной бумаги;
- доверенность выдаётся до достижения какой-то конкретной цели. Как правило, речь идёт о выполнении единственного поручения.
Право передоверия
Право передоверия также должно быть определено в тексте официальной бумаги. Если таковое предусмотрено, лицо сможет без особых затруднений передать свои полномочия кому-то ещё, чем вызвать неприятности у предприятия. Процедура передоверия должна заверяться у нотариуса.
Если ограничить право передоверия, подчинённый не сможет передавать полномочия, гарантированные доверенностью. Это будет считаться нарушением законодательства. Речь может зайти о возбуждении уголовного дела. Тем не менее ч. 1 ст. 187 ГК РФ выделяет одно исключение из этого правила. Доверенность может быть передоверена в случае, если лицо будет вынуждено это сделать силой обстоятельств для охраны интересов организации.
Кто составляет
В теории составить доверенность может любой сотрудник компании, имеющий общее представление о работе с официальными бумагами, базовые познания в сфере юриспруденции, а именно первой части Гражданского кодекса. Конечно, будет лучше поручить эту задачу квалифицированному юристу, который не допустит критических ошибок при написании доверенности. В случае с банковской доверенностью любой недочёт может стоить компании больших денежных сумм.
Как бы то ни было, в конечном итоге документ в любом случае должен оказаться на столе у руководителя для подписания. Если директора устраивает проект доверенности, он заверяет его своим автографом, придавая тем самым юридическую силу.
Форма документа
Несмотря на довольно подробную регламентацию правовых отношений, складывающихся вокруг доверенности, закон не предлагают к использованию никаких общеобязательных унифицированных бланков. Официальную бумагу принято писать в свободной форме.
Доверенность принято составлять на фирменном бланке организации, так как на нём по умолчанию будут прописаны все её реквизиты. Таким образом документ будет иметь более деловой, презентабельный вид. Если такового под рукой не оказалось, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4.
Исполнить текст официальной бумаги можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимается директором. В любом случае все подписи, проставленные на бумаге, должны быть «живыми», так что обойтись исключительно печатным способом не выйдет.
Рассказываем, как правильно составить доверенность
В шапке документа прописываем его наименование, дату и место составления. Следующим шагом указываем полное наименование юридического лица, от имени которого и будет действовать сотрудник. Далее прописываем реквизиты компании: юридический адрес, ИНН, ОГРН, дата постановки на учёт, ФИО директора, занимаемую им должность. Затем обозначаем, на чьё имя выписывается доверенность, оставляя должность и ФИО лица, его паспортные данные (дата рождения, серия, номер, кем и когда выдан, место прописки).
Ниже по документу мы отмечаем, на какие именно права и обязанности уполномочивает настоящая доверенность. Перечисляем их все по пунктам. Не забываем осветить момент со сроками и правом передоверия. Подпись подчинённого должна быть также заверена, её образец прописывается в доверенности.
Примерный образец
Как только все вышеупомянутые положения будут размещены на бумаге, можно переходить к заверению. Свой автограф с расшифровкой (фамилия и инициалы) оставляет руководитель юридического лица, придавая тем самым доверенности юридическую силу, удостоверяя подпись доверенного лица. Оставляем оттиск фирменной печати организации и передаём документ работнику.