Доверенность на получение почтовой корреспонденции – это официальная бумага, позволяющая третьему лицу получить почтовое отправление вместо получателя. Рассмотрим, когда это может быть необходимо, кто и кому оформляет настоящий документ, правила его выдачи.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
С точки зрения закона
Правовая регламентация правоотношений, складывающихся вокруг позволения посторонним лицам действовать от своего имена, даётся в части первой Гражданского кодекса РФ, а именно в статьях 185, 186, 187. Так, одна из сторон всегда выступает в виде физического лица, а вторая может быть как физическим, так и юридическим.
Если речь идёт о гражданах, то оба участника передоверия полномочий должны обладать правосубъектностью, то есть быть совершеннолетними лицами, обладающими дееспособностью. Организация приобретает правосубъектность с момента внесения в ЕГРЮЛ, соответственно, может делегировать права посторонним.
Когда может понадобиться
Доверенность становится необходимой в тех случаях, когда человек по какой-либо причине не может самостоятельно явиться в отделение почты и забрать корреспонденцию. Стоит отметить, что физические лица, не занимающиеся предпринимательством, крайне редко прибегают к составлению данного документа. С предприятиями же дела обстоят иначе.
Действовать от имени юридического лица изначально может исключительно его руководитель – директор. Такое положение должно быть прописано в уставе общества. Однако круг уполномоченных лиц может быть расширен. Вносить правки в устав каждый раз видится нецелесообразным, так как придётся созывать общее собрание учредителей для принятия такого решения. Именно поэтому на практике используют доверенность.
Что позволяет доверенность
Доверить третьему лицу действовать от своего имени можно в самых различных направлениях деятельности: получение корреспонденции, представительство в суде, взаимодействие с кредитными организациями и так далее. Конкретный перечень прав зависит от того, что будет прописано в тексте доверенности. Гражданское законодательство не подразделяет их на какие-то разновидности. В силу свободы договора между гражданами лица вправе самостоятельно формировать список переходящих прав.
Срок действия
Сроки действия доверенности также регулируются Гражданским кодексом. Он составляет один календарный год со дня оформления документа, его передачи на руки доверителю. Временные рамки можно ограничить двумя способами: прямо указать на время действия в тексте доверенности или отметить, что она действительна до момента исполнения какого-то действия. Во втором случае официальная бумага будет носить единоразовый характер. Применить её повторно не представится возможным.
Как бы то ни было, если действие доверенности должно продолжаться более года, придётся регулярно её переоформлять.
Кто и на кого составляет
Как уже было упомянуто выше, выдать доверенность от юридического лица может только его руководитель, однако это не означает, что именно он будет заниматься составлением документа. Эта задача обычно поручается кому-то из подчинённых: заместителю, кадровику, юристу. Мы бы рекомендовали доверить дело в руки человека, разбирающегося в юриспруденции, имеющего опыт работы с юридическими документами.
Что касаемо того, кому доверить получение почтовой корреспонденции, то здесь всё так же индивидуально. Если в компании имеется почтовый отдел, доверенность оформляется на всех его сотрудников.
Передоверие
Закон предусматривает возможность передоверия оформленной доверенности. То есть доверенное лицо вправе передать свои права третьему лицу без предварительного согласования с доверителем. Такую возможность можно пресечь, указав прямой запрет в тексте официальной бумаги.
Форма документа
Действующее законодательство не предусматривает никакой стандартной формы для составления доверенностей, не заставляет пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Зачастую предприятия самостоятельно разрабатывают шаблон каждой разновидности доверенностей, используют их на постоянной основе. Это поможет сэкономить время подчинённых, избежать допущения критических ошибок.
Доверенность обычно составляется на фирменном бланке компании-работодателя, на котором указаны все его реквизиты. Так документ будет иметь более официальный вид. Если такового не оказалось под рукой, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5.
Исполнить содержание можно от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение принимает руководитель, спускает директиву вниз. Оба варианта имеют распространение на практике.
Рассказываем, как правильно составить доверенность
Первым делом в шапке документа прописываем его наименование, оставляем дату и место составления. Следующим шагом указываем, кто выступает сторонами. Для юридического лица отмечаем его полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, дату постановки на учёт, юридический адрес, ФИО директора, уполномочивающий документ. В качестве перечня сведений о сотруднике обозначаем следующее: ФИО, должность, паспортные данные (год рождения, прописка, серия, номер, кем и когда выдан).
Ниже по документу берёт своё начало блок со списком прав, которые получит доверенное лицо. В нашем случае здесь будет фигурировать исключительно получение почтовой корреспонденции. Не забываем решить вопросы по сроку действия и праву передоверия.
Примерный образец
На этом работа с текстом подходит к завершению. Удостоверяем подпись сотрудника автографом директора с расшифровкой (фамилия и инициалы), оставляем на доверенности оттиск фирменной печати организации. С этого момента официальная бумага приобретает должную юридическую силу, может быть использована в отделении почты по назначению.