Досудебная претензия в страховую компанию Согласие – это официальная бумага, с которой в адрес страховой фирмы может обратиться любой её клиент, будь то физическое или юридическое лицо, чьи законные права и интересы по страховому соглашению были нарушены. В рамках настоящего текста мы разберёмся, на основании каких нормативных правовых актов осуществляет свою деятельность Согласие, как правильно сформировать претензию и заявить её.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Страхование в Согласии
Страховая компания Согласие представлена на отечественном рынке страхования уже не первый год, за это время успела зарекомендовать себя в качестве надёжного контрагента как для физических, так и для юридических лиц. Согласие, как и любая компания-конкурент, оказывает страховые услуги широчайшего спектра. Так, организации могут застраховать весь бизнес в целом, отдельные соглашения, грузоперевозки, активы и так далее. Для граждан доступны услуги страхования автомобилей, недвижимости, вкладов, туристических путёвок.
Правовая основа деятельности Согласия приводится в нескольких нормативных правовых актах. Первый и самый основной из них – это, конечно же, Гражданский кодекс Российской Федерации. Документ содержит в себе положения об общих правилах заключения договора страхования, условий его исполнения и так далее.
Следующий документ – ФЗ «Об организации страхового дела». Здесь законодатель приводит общую правовую основу деятельности страховых компаний, перечень их прав и обязанностей перед государством, контрагентами.
Закон «О защите прав потребителей» также можно включить в этот список, но лишь в тех случаях, когда в качестве клиента представлено физическое лицо, то есть гражданин. Дело в том, что страхование – это своего рода услуга, которую коммерческая организация оказывает потребителю, а значит, данные правоотношения можно расценить как потребительские.
Жалоба или претензия
Ранее на сайте мы уже рассказывали, как пожаловаться на Согласие в государственный орган власти, однако следует понимать, что жалоба и претензий – это совершенно различные документы. Если в жалобе человек обращается в госорган с просьбой провести проверку деятельности страховой фирмы, то претензия предполагает обращение непосредственно в адрес Согласия, выдвижение законных требований.
Обратиться с претензией, может любой гражданин или представитель юридического лица, являющиеся сторонами по договору страхования. Речь всегда идёт о нарушении договорных правоотношений. Так, договор страхования содержит определённые условия: условия наступления страхового случая, размер страховой выплаты, сроки передачи денежных средств и так далее. С нарушениями можно столкнуться по любому аспекту из вышеперечисленных.
Нарушение прав страхователя
Самый банальный и житейский пример нарушения прав страхователя – полис ОСАГО. Страховая организация может попытаться сэкономить на ремонте автомобиля пострадавшей стороны. Так, Согласие обязано провести независимую оценку ущерба, подобрать необходимые для ремонта запчасти, связаться с сервисным центром по ремонту автомобиля, договориться о подрядных работах. Если специалистов по ремонту или необходимых деталей найти не удалось, страховая просто передаёт денежные средства страхователю. Как бы то ни было, гражданин в любом случае не должен потратить ни копейки из своих средств на ремонт авто.
Если переданной денежной суммы оказалось недостаточно или подрядная организация, в которую Согласие выдало направление на ремонт, сделала свою работу некачественно, гражданин имеет возможность заявить претензию.
Судебное производство
Как показывает практика, большинство спорных моментов между страховой компанией и страхователем удаётся разрешить без обращения в органы власти или суд, обратившись с претензией в адрес своего контрагента. Вероятнее всего нарушение прав связано с некомпетентностью одного из сотрудников, сбое в программе. Если «ткнуть носом» Согласие в её ошибки, компания, вероятнее всего, их признает, согласится исправить.
Как бы то ни было, в спорах по ОСАГО претензия – это обязательный документ, без заявления которого перевести спор в судебную плоскость не выйдет, так как суд откажется принять такой иск. Об этом нам с 2014 года говорит ФЗ «Об ОСАГО». По другим договорам страхования обращение в суд допускается без соблюдения претензионного порядка.
Инструкция по составлению претензии
Претензия по форме крайне схожа с исковым заявлением, при формировании будем ориентироваться именно на него. Первым делом в правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому адресуется претензия, от кого. Для этого пропишем полное наименование страховой компании, ФИО и должность руководителя местного филиала, в котором вы заключали договор, юридический адрес офиса. Затем здесь же укажем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место регистрации (жительства).
Ниже по документу ссылаемся на заключенный с Согласием договор страхования того или иного объекта, кратко разъясняем его условия. В частности, нас будут интересовать:
- объект страхования;
- условия наступления страхового случая;
- размер выплаты и порядок передачи денежных средств страхователю.
Следующим шагом утверждаем, что контрагент в лице страховой компании Согласие исполняет взятые на себя по договору обязательства ненадлежащим образом, чем и нарушает права страхователя.
В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю Согласия, выдвигаем организации свои требования. Вероятнее всего речь пойдёт о выплате денежных средств, неустойки.
Примерный образец