Благодарственное письмо – это официальная бумага, отправляемая от лица руководителя организации кому-то из её сотрудников или представителям компании-контрагента. Основное назначение документа – выражение благодарности за проделанную работу, честный труд. Разберём особенности и нюансы составления.

Файлы для скачивания:

Благодарность работнику

Статья 191 Трудового кодекса РФ оставляет за работодателем право вознаграждать своих подчинённых за добросовестный труд. Закон не представляет исчерпывающего перечня всех способов поощрения, в отличие от возможных штрафных санкций, который все прописаны в Кодексе. Благодарственное письмо является одной из разновидностей поощрения. Может вручаться как само по себе, так и вместе с ценным подарком или премией, выраженной в денежной форме.

Как правило, инициатором процедуры награждения сотрудника выступает его непосредственный начальник, который пишет на имя директора служебную записку. На бумаге лицо указывает конкретные заслуги работника перед компанией и предлагает представить его к награде. Если руководитель одобрит просьбу, можно приступать к составлению письма.

Благодарственное письмо прикладывается к портфолио лица, которое может пригодиться при трудоустройте к другому работодателю.

Благодарность контрагенту

На практике широкое распространение имеет направление благодарственных писем сотрудникам компании-контрагента после выполнения какого-то крупного заказа, воплощения в жизнь сложного проекта. Такой способ взаимодействия позволит укрепить отношения между организациями, настроить вторую сторону на продолжение сотрудничества. Обычно предприятия обмениваются благодарственными письмами, взаимно направляют их сотрудникам контрагента.

Назначение письма

Письмо направляется в тех случаях, когда лицо каким-то образом проявило себя на работе. Данный способ поощрения является наименее затратным из всех. Предприятию понадобится лишь чистый лист бумаги и чернила для принтера, а сотруднику будет очень приятно дополнительное внимание со стороны руководства.

Вручение письма должно происходить в торжественной обстановке лично из рук в руки. Речь может идти о какой-то церемонии, корпоративе и так далее. Как правило, благодарность приурочивают к какой-то круглой дате: юбилей, выслуга лет, уход на пенсию.

В теории письмо можно направить и по почте, однако эффект будет уже совершенно иной.

Содержание официальной бумаги

В письме руководитель компании должен отметить, за какие именно заслуги подчинённый получает награду. На практике используют общие фразы, ссылаясь на трудолюбие, упорство, профессионализм сотрудника. Немаловажно будет отметить, что администрация предприятия надеется на продолжение плодотворного сотрудничества.

Оформление

Тонкости оформления благодарственного письма отдаются на откуп его составителю. Этой работой обычно занимается сотрудник кадровой службы или секретарь. Отметим, что не существует никаких общеобязательных унифицированных бланков. Письмо пишется в свободной форме.

В теории документ можно составить на чистом листе бумаги, однако делать этого не рекомендуется. Будет лучше потратить немного времени и денег, но приобрести качественную бумагу с красиво напечатанным рисунком. Само письмо можно положить в конверт или оформить его в стеклянную рамку, чтобы имелась возможность размещения на стену дома, в офисе.

Итоговый внешний вид документа будет зависеть исключительно от размаха фантазии его составителя.

Особенности составления

Текст письма должен быть выдержан в строгом, деловом, нейтральном стиле. Строго не допускается использование бытовых речевых оборотов, жаргонизмов и ругательств. Лицо должно понять, что руководство компании ценит его труд.

Вопрос о заверении письма печатью также принимается на усмотрение администрации фирмы. Делать этого необязательно, однако лишним точно не будет.

Рассказываем, как правильно написать благодарственное письмо

Начать оформление документа следует с указания его получателя. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО и должность сотрудника на предприятии согласно штатному расписанию. Ниже по документу посредине строки обращаемся к подчинённому, используя слово «уважаемый» (уважаемая).

Следующая часть – выражение благодарности. Указываем, какие именно достижения послужили поводом для вручения награды. Если имеет место какая-то символическая дата, оставляем на неё ссылку.

Далее необходимо выделить какие-то конкретные качества работника, позволившие ему выделиться из коллектива. Речь идёт о трудолюбии, усидчивости, исполнительности и так далее. Отмечаем, что администрация компании высоко ценит вклад лица в её развитие, выражаем намерения на продолжение взаимовыгодных трудовых правоотношений.

Примерный образец

Уважаемый Николай Денисович!

Администрация компании ООО «Вершки-Корешки» высоко оценивает Ваши трудовые достижения на работе. В кратчайшие сроки Вы смогли успешно завершить вверенный вам ответственный проект. Под Вашим руководством правовой отдел организации начал работать значительно лучше.

Благодаря Вашему трудолюбию, усидчивости и страсти к работе вы смогли наладить дружественную атмосферу в коллективе, вывести экономические показатели предприятия на новый, ранее не виданный, уровень.

Выражаем благодарность за честный труд, надеемся на продолжительное взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением, генеральный директор ООО «Вершки-Корешки» Денисов Д. Д. (Денисов)

На завершающем этапе отмечаем, от чьего имени выдаётся награда. Этим лицом всегда выступает руководитель организации лично. Если было принято решение проставить печать, оставляем её оттиск неподалёку от автографа директора. Напоминаем, что подпись должна быть обязательно расшифрована (фамилия и инициалы).

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>