Акт замены электросчётчика – это официальная бумага, подтверждающая, что представитель генерирующей или сетевой организации фактически установил по заданию потребителя прибор учёта. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Роль акта

По своей юридической природе акт замены электросчётчика одновременно выступает в качестве учётного документа и официальной бумаги, регулирующей правоотношения между контрагентами. Рассмотрим его с двух сторон.

На основании составленного и подписанного представителями сторон акта организация-потребитель электроэнергии сможет списать определённую денежную сумму на замену счётчика. Как правило, услуги по замене прибора учёта предоставляются бесплатно, а вот само оборудование придётся приобрести за свои деньги. В целях соблюдения «чистоты» бухучёта следует уделить должное внимание написанию официальной бумаги.

Документ также выступит подтверждением того, что инженер фактически провёл необходимые работы, установил и проверил на работоспособность электросчётчик. Если заказчик не имеет претензий, можно смело подписывать акт.

Кто может заменить электросчётчик

Действующее законодательство гласит, что заменить электросчётчик могут исключительно представители генерирующей или сетевой компании. Услуга предоставляется бесплатно. Сотрудники компаний обладают соответствующим уровнем квалификации, опытом работы и имеют под рукой необходимый инструмент. Крайне не рекомендуется лезть в щиток самостоятельно.

Процедура

Замена прибора учёта может потребоваться по следующим причинам:

  • истечение срока его действия;
  • физическое повреждение оборудования;
  • неработоспособность вследствие аварии или стихийного бедствия.

Потребитель должен обратиться в генерирующую или сетевую организацию с соответствующим заявлением о замене электросчётчика. В назначенную дату специалист прибудет на место, оценит объёмы работ, согласует все тонкости с лицом и проведёт необходимые мероприятия. Как только заказ будет выполнен, можно переходить к подписанию документации.

Акт замены электросчётчика всегда пишет лично инженер, внося в него данные относительно старого и нового приборов учёта. Крайне важно не забыть переписать показания старого оборудования, чтобы не возникло путаницы с передачей показаний.

Форма документа

На сегодняшний день не существует единого образца для составления акта замены электросчётчика, законодательство не требует использования общеобязательных унифицированных бланков. Документ принято выполнять в свободной форме. Организации, предоставляющие услуги по замене приборов учёта, вправе разработать собственный шаблон, утвердить его и использовать на постоянной основе. Как правило, специалист прибывает на место уже с чистым бланком для заполнения.

Отметим, что несмотря на свободную форму существуют определённые требования к содержанию официальной бумаги, а именно:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место);
  • указание сведений относительно старого и нового приборов учёта;
  • подписи ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • соблюдение чёткой структуры (реквизиты, предмет, автограф).

Обычно документ пишут на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации, сотрудник которой осуществляет замену. На готовой форме уже прописаны реквизиты компании и оставлена ссылка на лицензию.

Исполнить содержание акта можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Этот вопрос решает инженер, ориентируясь на особенности документооборота в компании. По общему правилу вариант написания текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике можно встретить, как мастер прибывает на место с портативным принтером и ноутбуком. После фактической замены он подготавливает документ, распечатывает и заверяет автографом.

Объясняем, как правильно составить акт

Для удобства работы с официальной бумагой условно разделим её на три составных блока: реквизиты, предмет и подпись инженера. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом разберёмся с реквизитами. В шапке документа прописываем наименование организации, производящей замену, со ссылкой на её организационно-правовую форму, лицензию. Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Следующим шагом обозначаются сведения относительно заказчика. Если это физическое лицо, прописываем его ФИО и адрес места жительства. Для организации придётся указать её полное наименование. В этом же блоке оставляем адрес проведения работ и конкретизируем место замены (квартира, подъезд, подсобное помещение).

Ниже по документу специалист указывает сведения относительно старого и нового приборов учёта, а именно: тип счётчика, год выпуска, заводской номер, показания на момент проведения работ, дата установки. Далее инженер прописывает, что работы были выполнены в соответствии с заключённым договором (сроки и так далее), произведена опломбировка счётчика. Напоминаем, что без установки пломбы и проверки работоспособности прибора электросчётчик не может быть запущен в эксплуатацию, следовательно, нельзя будет передавать показания. Выполнить опломбировку можно и в другой день, обратившись с соответствующим заявлением в энергосбытовую компанию.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Его заверяет своим автографом инженер, производивший замену, придавая тем самым официальной бумаге юридическую силу. Отметим, что всего должно быть написано два экземпляра документа, по одному для каждой из сторон договора. Акт хранится в течение всего срока действия договора или работы счётчика.