После приобретения организацией оборудования, его необходимо проверить на соответствие технической документации и на момент работоспособности. Акт ввода в эксплуатацию оборудования должен составляться предприятиями непосредственно перед использованием актива в своей деятельности. Документ будет служить подтверждением использования актива с указанием даты его ввода.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Необходимые процедуры до составления акта
Перед тем, как составлять акт ввода, следует провести все необходимые проверки и тесты оборудования. Для таких целей созывается экспертная комиссия, в которую входят сотрудники организации и, при необходимости, третья сторона в лице эксперта по оборудованию. Эксперт может обладать специальными знаниями и иметь на руках необходимые для проведения испытаний приборы. Поступившее оборудование проверяют на наличие различного рода неисправности и других возможных неполадок. Если оборудование поступило с браком, поставщик обязан его заменить.
Акт ввода оборудования в эксплуатацию – это один из документов учёта основных средств предприятия. Такие документы, в соответствии с законом, подлежат обязательному составлению организациями.
Особенности формы акта
Акт ввода оборудования, так же, как и акт приёмки оборудования, не имеет единой обязательной формы оформления. Предприятия должны самостоятельно составить форму такого акта. Разработкой формы обычно занимается бухгалтерия. После составления формы, она утверждается руководством, ей присваивается номер. После этих процедур форма готова к использованию на практике.
На какие средства необходимо составлять акт при их вводе в эксплуатацию
Под оборудованием не всегда понимаются различного рода инструмента или машины, но и другие средства компаний. Законом к таковым отнесены:
- все разновидности транспортных средств, инструментов и техники;
- машинное оборудование, устройства, приборы и строения;
- земельные участки, культуры растений и скот – для предприятий, основной деятельностью которых, является сельское хозяйство.
Для ввода в эксплуатацию оборудования, такой объект должен отвечать ключевым целям деятельности организации. Срок службы оборудования должен быть более года.
Основные средства используются для следующих задач:
- выполнение работ и оказание услуг;
- основная производственная деятельность предприятия.
Такие критерии установлены Постановлением Минфина об утверждении Федеральных стандартов бухучёта.
Краткая инструкция по составлению акта
Так как акт ввода является дополнением к основному договору (договору аренды, купли-продажи, поставки), в шапке акта необходимо указать ссылку на договор с реквизитами (номер договора, дата его заключения.
Следом, в преамбуле акта, как и в любом другом документе схожего порядка, необходимо указать место (город) и дату его составления.
Далее обозначается факт созыва комиссии в целях ввода оборудования в эксплуатацию. В этом пункте указывается полное наименование организации, согласно её учредительным документам, издавшее распоряжение о создании комиссии. Указываем реквизиты приказа администрации о созыве комиссии. Необходимо отметить всех членов комиссии с указанием их должностей в организации и ФИО.
Преамбула акта должна выглядеть следующим образом:
Г. Санкт-Петербург 6 апреля 2024 года
ООО «Вершки-Корешки» ИНН 523567562345 ОГРН 3452345678934 приказом директора Пухова В. М. №24/Д от 6 апреля 2024 года назначает комиссию для ввода оборудования в эксплуатацию оборудования в следующем составе:
Мастер Харитонов Сергей Петрович
Главный инженер Солженицын Василий Олегович
Ниже по документу необходимо указать полное наименование объекта, вводимого в эксплуатацию, согласно его сопроводительной документации. Указывается место его производства и производящую организацию. Отмечаются даты проводимых испытаний объекта.
Ознакомившись с угловой дрелью ElectraFlex NT-200, произведённой ООО «ТуброДрели» по адресу г. Москва, ул. Пушкина, д. 32, рассмотрев соответствующую тех. документацию, предоставленную производителем, и результаты эксплуатационных испытаний, проводимых 5 апреля 2024 года, установила:
Далее следует составление основной части документа. В ней комиссия отмечает факт соответствия или несоответствия вводимого объекта заявленным производителем требованиям. При наличии у комиссии замечаний, делается дополнительная отметка, а также отдельный документ. Таким документом является ведомость замечаний и предложений. Подписанная ведомость прикладывается к акту ввода в обязательном порядке.
1.Угловая дрель ElectraFlex NT-200 соответствует заявленным производителем требованиям при учёте следующих замечаний: неплотно закреплена ручка инструмента.
2. Установка, монтаж, пусконаладочные работы выполнены в соответствии с проектом и с соблюдением правил тех. безопасности. Объект ввода соответствует правилам пожарной, промышленной и экологической безопасности.
3. Угловая дрель ElectraFlex NT-200 выдержала проводимые испытания и может быть введена в эксплуатацию после устранения обозначенных в п. 1 недостатков.
В следующей части документа излагаются выводы комиссии по итогу проведённых испытаний. Комиссия определит может ли объект быть введён в эксплуатацию и обозначит дату ввода в эксплуатацию и адрес, по которому оборудование будет эксплуатироваться.
Выводы комиссии:
1.Угловая дрель ElectraFlex NT-200 подлежит вводу в эксплуатацию после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и предложений от 6 апреля 2024 года №5 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 15 с 10 апреля 2024 года.
2.Гарантийное обслуживание выполнять согласно разработанному регламенту.
Следует список документов, прилагающихся к акту ввода, при их наличии. В нашем случае это будет ведомость.
Составление акта почти завершено. Осталось только заверить его автографами членов комиссии. При подписании документа необходимо указать должность члена комиссии, его ФИО.