Акт технического состояния оборудования – это документ, составляемый в ходе осмотра того или иного оборудования, в котором фиксируется его текущая работоспособность. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Оценка технического состояния оборудования

Под техническим состоянием оборудования понимается его общая работоспособность, возможные дефекты и недостатки, возникающие в ходе эксплуатации. Время от времени каждое предприятие проводит такое мероприятие. Поводом для оценки может стать:

  • инвентаризация;
  • приобретение или отчуждение оборудования;
  • жалобы от работников, непосредственно эксплуатирующих данный объект.

Роль акта

На основании проведённой оценки и составленного акта технического состояния администрация предприятия может принять следующие решения:

  • направление оборудования в ремонт;
  • списание оборудования;
  • применение дисциплинарного взыскания к виновным в поломке лицам;
  • привлечение виновных в материальной ответственности.

Всё имущество, стоящее на балансе организации, подлежит учёту согласно ФЗ "О бухучёте". Списать без объективных причин его нельзя. Именно для этого перед списанием и необходимо провести оценку технического состояния. Следует помнить, что при списании объектов фирма уменьшает свою налогооблагаемую базу. Налоговая служба может заинтересоваться законностью проведения процедуры.

Привлечение виновных к ответственности

Как привило, оборудования на предприятии закрепляется за определённым работником, эксплуатирующим его. Сотрудник обязан соблюдать определённые правила техники безопасности. Если выяснится, что выявленные дефекты связаны с нарушениями со стороны подчинённого, работодатель получит полное право привлечь лицо к материальной ответственности. Следует помнить, что Трудовой кодекс ограничивает пределы материальной ответственности работников размером их заработной платы.

Проведение процедуры

Оценка технического состояния оборудования всегда осуществляется коллективно. Руководитель организации своим распоряжением создаёт специальную комиссию. Её кадровый состав выбирает лично директор. Необходимо отметить, что выбранные сотрудники должны обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками об исследуемом объекте. Лучше назначить работников, эксплуатирующих данное оборудование. В состав комиссии должно войти как минимум три человека, один из которых выделяется отдельно в качестве председателя. Именно на нём будет лежать обязанность по составлению акта, а также ответственность по отчётности перед руководством компании.

Если на предприятии не оказалось технически подкованных специалистов, имеется возможность пригласить человека со стороны. Приглашённый эксперт, действуя в рамках договора оказания услуг, выдаст независимое заключение. Как правило, такая необходимость возникает при оценке состояния технически сложного оборудования. С различного рода оргтехникой штатные работники фирмы справиться в состоянии.

После составления акта

Акт технического состояния оборудования станет основанием для издания соответствующего приказа директора. Это может быть приказ о списании, направлении в ремонт или о привлечении к материальной ответственности. Любое распоряжение руководителя всегда должно иметь под собой документальное основание. В противном случае его можно будет признать незаконным.

Что отразить в официальной бумаге

Сложившаяся практика выработала определённый перечень пунктов, которые должны найти своё закрепление в официальной бумаге. Речь идёт о:

  • наименовании оборудования, указании его инвентарного номера;
  • указании адреса эксплуатации;
  • оценке технического состояния;
  • применённых методах исследования;
  • если имеются дефекты, потребуется сделать предположения о природе их возникновения;
  • предложении путей исправления неполадок.

Форма документа

На сегодняшний день всё бухгалтерская документация составляется предприятиями в свободной форме, и акт технического состояния оборудования не является исключением. Необходимо учесть, что свободная форма также подразумевает соответствие определённым критериям:

  • указание реквизитов;
  • подписание всеми упомянутыми в тексте акте лицами;
  • деловой стиль языка;
  • чёткая структура документа.

Написать акт рекомендуется на листе бумаги формата А4. Исполнить текст допускается одним из двух стандартных способов: от руки с помощью чёрной или синей шариковой ручки, а также в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах председателя комиссии. Следует отметить, что способ написания не отразится на юридической значимости документа. На практике сотрудник от руки вписывает данные в распечатанный заранее бланк.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

В шапке документа обозначаем наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму. Затем указываем дату и место составления акта.

Ниже по документу ссылаемся на приказ руководителя, в соответствии с которым назначена комиссия для оценки технического состояния оборудования, перечисляем её состав. Необходимо обозначить ФИО и должность согласно штатному расписанию каждого члена комиссии. Председатель выделяется отдельно.

Далее указываем наименование исследуемого объекта, его инвентарный номер. Прописываем ход проведения оценки с перечислением всех используемых методов. В завершение основной части члены комиссии дают своё заключение о техническом состоянии оборудования. Если имеют место неполадки, предлагаются пути их исправления. Ремонт может быть произведён силами компании или при помощи контрагента.

Примерный образец

На этом составление акта подходит к концу. Каждый член комиссии должен заверить документ своим автографом (с расшифровкой), после чего официальная бумага может быть передана главному бухгалтеру на утверждение.