Акт раскроя ткани – это документ первичного учёта, позволяющий оценить, какое количество продукции может получиться из партии принятого материала.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Раскрой ткани
Раскрой ткани – это важнейший процесс, происходящий на предприятиях, связанных с пошивом одежды и прочих изделий. Для этого даже может быть выделена отдельная должность в штатном расписании – закройщик. Этот сотрудник будет нарезать поступившую ткань на необходимые для производства куски. Раскрой происходит на первом этапе производства готового изделия. Именно от работы закройщика и будет зависеть конечный результат.
Значение акта
Настоящий акт имеет двойственное значение. Разберём его с обеих сторон.
Во-первых, акт выступает документом первичного бухгалтерского учёта. К сожалению, не вся ткань, полученная от поставщика, используется в изготовлении изделий. Какая-то часть попадает на «обрезки». Следовательно, на основании настоящей официальной бумаги бухгалтер сможет списать фактически использованное количество материала. Это крайне важно для учёта, так как списывая те или иные объекты, компания уменьшает свою налогооблагаемую базу.
Во-вторых, акт позволяет рассчитать, какой объем материала необходим для изготовления изделия. Швейное дело – это довольно точный процесс, погрешности в нём имеют минимальное значение. Из одного условного куска ткани должно получиться соответствующее количество готовых продуктов, а также неиспользованной ткани. Обрезки могут пригодиться в швейном цеху для решения других задач (например, нашить заплатку).
Когда составляется официальная бумага
Важное отметить, акт расхода ткани составляется уже после изготовления итоговой продукции из поступившего на склад материала. Момент составления крайне важен и объясняется необходимостью строгого бухгалтерского учёта. Только после окончания производства станет понятно, сколько именно ткани было затрачено. Полученные показатели записываются и используются для сравнения затраченного материала с полученными изделиями.
Кто пишет документ и расписывается в нём
По общему правилу в акте должно расписаться четыре сотрудника организации: технолог, мастер отдела технического контроля, начальник цеха и закройщик. Все они непосредственно связаны с расходным материалом. Технолог разрабатывает лекала, закройщик непосредственно вырезает из ткани необходимые куски, а начальник цеха отвечает за всё имущество в целом. Ответственность будут нести все лица, оставившие свой автограф.
Бремя по составлению ложится, как правило, на технолога или закройщика, ведь именно они работают с расходным материалом.
Что отразить в официальной бумаге
На сегодняшний день практика сформировала определённый перечень информации, который должен быть отражён в акте раскроя ткани. В него входят:
- данные о полученном материале (наименование, количество раскроенных кусков, площадь, полезная длина и так далее);
- данные об изготовленных изделиях (сколько затрачивается материала на одно изделие).
Форма документа
На сегодняшний день органы государственной власти позволяют предприятиями составлять всю учётную документацию в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Отметим, что свободная форма документа также предъявляет определённые требования к форме и содержанию акта. В частности, речь идёт о:
- конкретной структуре официальной бумаги;
- обозначении реквизитов;
- подписях всех участвующих лиц;
- деловом стиле языка.
Используемая форма должна быть утверждена соответствующим приказом руководителя предприятия. Взять за основу для акта рекомендуется фирменный бланк организации, так как на нём уже указаны реквизиты фирмы. Также имеется возможность написать документ на чистом листе бумаги формата А4, однако в таком случае сведения о компании придётся прописывать вручную.
Что касаемо исполнения текста, то здесь всё стандартно. Закон позволяет использовать один из двух стандартных методов: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописный при помощи компьютерных средств. Выбор должен сделать составитель. Оба варианта будут по итогу обладать равной юридической силой. На практике ответственный работник заранее распечатывает бланк и вносит в него сведения по ходу проведения процедуры.
Объясняем, как правильно составить акт
По своей структуре настоящую официальную бумагу можно условно разделить на три составные части: шапка, основная часть и подписи ответственных лиц. Начать следует именно с шапки.
В правом верхнем углу листа бумаги указываем, что используемая форма утверждена руководителем организации (ссылаемся на приказ). Далее прописываем наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму. Затем оставляем дату и место составления акта, присваиваем ему уникальный номер для документооборота в фирме и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел.
Ниже по документу переходим к основной части. Она обычно выполняется в виде двух информационных таблиц. Первая из них должна содержать следующие сведения:
- наименование полученного материала;
- артикул ткани;
- количество раскроенных кусков, их размеры, полезная длина ткани.
Вторая таблица несёт в себе данные о полученных из ткани изделиях. Обозначаем следующее:
- какое именно количество изделий было получено;
- остатки неиспользованной ткани.
Примерный образец
На этом процесс составления акта подходит к концу. Все ответственные лица должны оставить в нём свои автографы (с расшифровкой). Как только все подписи найдут свои места, документ может быть передан бухгалтеру для осуществления дальнейших действий по учёту материала.
Акт составляется в одном экземпляре и подлежит хранению на предприятии в течение установленного законом периода. По истечению положенного срока официальная бумага может быть уничтожен за ненадобностью вместе с прочей документацией первичного учёта.