При осуществлении процесса приёма-передачи оборудования на предприятиях непременно должен составляться соответствующий акт. Такая необходимость может возникнуть при осуществлении деятельности по покупке, продаже, аренде оборудования. Такой акт носит название «акт приёма-передачи оборудования».

Файлы для скачивания:

Что это за документ

Акт приёма-передачи оборудования (далее по тексту «АПП») – это приложение к основному договору, заключаемому между хозяйствующими субъектами, связанному с установлением юридических прав на то или иное оборудование. Такой акт является подтверждением приёма оборудования от другой организации или передачи оборудования другой организации.

Зачем нужен АПП оборудования

Документ подтверждает изменение прав на оборудование сторон, заключающих соглашение. Например, одно предприятие продаёт оборудование другому. В такой ситуации в дополнение к основному договору составляется акт, подтверждающий фактическую передачу имущества от одного юридического лица к другому. Также акт позволяет зафиксировать следующие важные для сделки моменты:

  • состояние оборудование, наличие или отсутствие возможных дефектов;
  • количество передаваемого или получаемого оборудования;
  • наличие или отсутствие претензий у сторон друг к другу.

Обязательно ли его составление

АПП оборудования является основанием для постановки оборудования на учёт предприятия. Таким образом, составление акта для предприятий является обязательным. После подписания сторонами акта, он может быть передан в бух. Отдел предприятия для постановки оборудования на учёт.

Особенности составления такого документа

Законом не предусмотрено для АПП оборудования какой-то конкретной формы, значит, документ может быть составлен в свободной форме с общими требованиями, продиктованными законодательством, однако существует предложенная Госкомстатом в Постановлении Форма ОС-15. Документ должен быть надлежаще изложен в письменной форме и в обязательном порядке подписан сторонами основного соглашения.

Так как АПП – это не самостоятельный документ, а приложение к основному, договору купли-продажи, количество составленных копий должно соответствовать количеству экземпляров самого договора. Обычно такой акт составляет предприятие, передающее оборудование. Один акт составляется для юридического лица, передающего оборудование, другой для контрагента.

Если будет выявлено несоответствие между заявленным и фактическим поставленным оборудованием, его частей или деталей, необходимо составить об этом дополнительный акт, заверяющий несоответствия.

В случае невозможности оформления акта приёмки непосредственно при получении передаваемого оборудования, составляется предварительный акт, в котором описывается внешний осмотр оборудования.

Инструкция по составлению акта приёма-передачи оборудования

Составление акта происходит по общим правилам составления договора:

  • в шапке документа обязательно указывается время и место его заключения;
  • в преамбуле указывается наименования хозяйствующих субъектов, заключивших соглашение;
  • указываются ответственные должностные лица предприятия (лица могут быть различны в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица);
  • в случае, если список принимаемого (передаваемого) оборудования, содержит много позиций, можно составить отдельный документ-приложение в виде таблицы со списком всего принимаемого (передаваемого) оборудования.

Преамбула акта должна выглядеть следующим образом:

Г. Курган 1 апреля 2024 года

ООО «ДоскиПлюс» ИНН 456782345672 ОГРН 3567895412345, именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице ген. Директора Харитонова Василия Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

ООО «ДымшопКурган» ИНН 456723456787 ОГРН 8752345678905 в лице ген. Директора Еремеева Михаила Трофимовича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий акт о нижеследующем:

Предмет акта

В предмет акта входит подтверждение факта передачи оборудования продавцом и приёма оборудования покупателем, освещение возможных дефектов передаваемого оборудования, наличие претензий у сторон, цена передаваемого оборудования, возможные риски и ответственность сторон. В случаях невозможности сторонами самостоятельной оценки передаваемого оборудования возможно привлечение третьей стороны – эксперта. В случае привлечения эксперта для оценки состояния оборудования составляется дополнительный экземпляр акта.

Основная часть акта должна выглядеть следующим образом:

Согласно п. 1 Договора купли-продажи № 2 от 01.04.2024 г. продавец передал, а покупатель, в свою очередь, принял следующее оборудование:

1.1. Электрический духовой шкаф «Hansa», мощность: 250 Вт; Цвет: серый; Материал изготовления: нержавеющая сталь. Обдуривание находится в исправном состоянии. Недостатков не обнаружено.

1.2. Холодильник «Indesit NT-200», Объём холодильной камеры: 247 л; объём морозильной камеры: 78 л; Цвет: белый; Обдуривание находится в исправном состоянии. Недостатков не обнаружено.

2. По факту подписания акта продавец передаёт оборудование в собственность покупателю.

3. Договаривающиеся стороны провели совместный осмотр передаваемого оборудования, в ходе которого не выявили недостатков и пришли к выводу, что оборудование находится в надлежащем состоянии.

4. Покупатель по факту передачи оборудования претензий к продавцу не имеет.

5. В соответствии с договором купли-продажи № 2 от 01.04.2024 покупатель осуществил расчёт с продавцом в полном объёме.

6. Акт приёма-передачи оборудования составлен в двух экземплярах, равнозначных по юридической силе, по одному для каждой из договаривающихся сторон.

Далее в акте следуют подписи уполномоченных на то лиц договаривающихся сторон, подтверждающие согласие на совершение сделки и завершение процесса приёма-передачи оборудования. Постановка печатей организаций в бланке необязательна.