Акт осмотра оборудования – это документ, на основании которого делается заключение о фактическом состоянии того или иного технического средства. Процедура осмотра всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Осмотр оборудования
Под осмотром оборудования понимается процедура оценки состояния объекта. Процедура имеет место в следующих случаях:
- приобретение оборудования;
- списание оборудования;
- возвращение оборудования из ремонта;
- и так далее.
На основании составленного акта делается вывод о пригодности объекта к использованию. Если имеются дефекты, определяют природу их возникновения, виновных лиц. Как правило, оборудование закреплено за конкретными сотрудниками предприятия. Вина за повреждения может быть возложено на кого-то из подчинённых, вследствие чего работник обязан будет возместить причинённый компании ущерб.
Проверка может носить разовый характер или регулярный. На практике регулярной проверке подвергаются основные средства предприятия для решения вопроса об их допуске в эксплуатации. Периодичность осмотра определяет каждая фирма самостоятельно.
Значение акта
По итогам осмотра оборудования администрация предприятия может принять различные решения. Например, объект может быть выведен из эксплуатации, отправлен в ремонт. Также на основе акта осмотра может быть написана претензия производителю. На оборудование предусмотрена гарантия.
Порядок проведения процедуры
Осмотр оборудования всегда проходит коллегиально. Руководитель организации своим распоряжением назначает комиссию, состав которой выбирает самостоятельно. Члены комиссии должны обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками для дачи объективного заключения. Как правило, назначаются сотрудники, непосредственно работающие с данным оборудованием. Состав комиссии должен состоять как минимум из трёх человек, один из которых выделяется в качестве председателя. Именно он будет отчитываться по факту проделанной работы.
Имеется возможность пригласить специалиста со стороны. Такая необходимость возникает в случае осмотра технически сложного оборудования. Штатные работники не всегда обладают достаточной для оценки состояния квалификацией. Приглашённый эксперт даст независимое заключение.
Кто пишет акт
По общему правилу акт осмотра пишет председатель. Остальные члены комиссии ставят свои подписи уже в итоговом варианте документа. Если один из них не согласен с заключением, он может составить отдельный акт со своим особым мнением.
Что необходимо отразить в документе
Несмотря на то, что акт пишется в свободной форме, существует определённый перечень моментов, которые обязательно должны найти своё место в официальной бумаге. Речь идёт о:
- перечислении всех членов комиссии с обозначением их ФИО и должностей на предприятии согласно штатному расписанию;
- наименование оборудования, его инвентарный номер;
- место эксплуатации оборудования;
- заключение комиссии о состоянии объекта осмотра;
- если имеются нарекания, следует подробно их описать.
Также необходимо обозначить в качестве приложения техническую документацию оборудования, которая использовалась в ходе осмотра.
Форма документа
На сегодняшний день не существует унифицированного общеобязательного бланка для составления акта осмотра оборудования. Документ пишется на предприятиях в свободной форме. Необходимо отметить, что свободная форма также подразумевает соблюдение определённых требований:
- деловой стиль языка;
- указание реквизитов (дата, место);
- подписание официальной бумаги всеми упомянутыми в ней лицами (членами комиссии).
Исполнить текст можно как от руки с помощью шариковой ручки, так и при помощи компьютерных средств. Юридическая сила документа не зависит от способа изложения содержания. Как правило, акт составляется непосредственно в ходе осмотра и ни о каком печатном варианте речи не идёт. Рекомендуется заранее распечатать готовый бланк для заполнения и вносить в него данные от руки.
Для составления акта можно использовать фирменный бланк организации или чистый лист бумаги формата А4. Выбор лежит на плечах председателя комиссии. Следует учесть, что акт составляется в одном экземпляре.
Пошаговая инструкция по составлению акта
По своей структуре акт можно разделить на четыре составные части: шапка документа, блок с перечислением членов комиссии, заключение по факту осмотра и подписи участников осмотра.
Начать следует именно с шапки. Первым делом обозначим полное наименование организации, производящей осмотр, со ссылкой на её организационно-правовую форму. Указывать прочие сведения о компании необязательно, так как документ носит внутренний характер. Ниже по документу посередине листа пишем «акт осмотра помещения». Затем присваиваем официальной бумаге номер для внутреннего документооборота. В завершение части с реквизитами оставляем дату составления акта и населённый пункт, в котором он был составлен.
Ниже по документу начинаем перечислять состав комиссии. Указываем ФИО участника и его должность согласно штатному расписанию. Председатель выделяется отдельно.
Следующим шагом описываем ход проведения процедуры осмотра. Начинаем с обозначения наименования осматриваемого объекта, его инвентарного номера. Затем указываем и подробно описываем обнаруженные дефекты. Если таковых не оказалось, отмечаем идеальное состояние оборудования.
Примерный образец
В качестве приложения к акту указываем технический паспорт объекта (если таковой имеется). На этом составление официальной бумаги подходит к концу. Переходим к части с подписями. Каждый член комиссии должен оставить на документе свой автограф с расшифровкой. Как только все подписи будут проставлены, акт передаётся в бухгалтерию. Главный бухгалтер заверит его и сможет использовать для совершения других хозяйственных действий.