Акт закрепления транспортного средства за водителем – это документ, на основании которого происходит фактическая приём-передача автомобиля под ответственность конкретного сотрудника.

Файлы для скачивания:

Закрепление транспортного средства

Под закреплением транспортного средства за водителем понимается переложение на него ответственности за содержание автомобиля, нарушение правил дорожного движения, расчёт в случае совершения ДТП. Отметим, что за одним работником можно закрепить не более трёх ТС

Само по себе закрепление осуществляется посредством издания соответствующего распоряжения руководителя. Акт в настоящем случае носит скорее факультативный характер, призван зафиксировать текущее состояние ТС на момент передачи под ответственность. Водитель должен быть ознакомлен с техническим состоянием автомобиля, ведь именно ему придётся его обслуживать в дальнейшем. Официальная бумага поможет разграничить дефекты, появившиеся после закрепления, и те, что были до.

Где используется

Сфера распространения закрепления транспортных средств за подчинёнными довольно широка и на практике используется в различных организациях, в том числе не связанных с перевозками. Конечно, без закрепления не обойтись в транспортных компаниях:

  • грузоперевозки;
  • перевозки людей (такси, автобусы).

Процедуру можно встретить в строительных компаниях, в которых за водителями закрепляется различная спецтехника. Также имеет место передача автомобиля под ответственность в любых фирмах, в которых в штатном расписании числится должность «водитель». Это может быть, например, личный водитель директора.

Процедура закрепления

Как уже было сказано выше процедура всегда берёт начало с приказа директора. Ответственность за весь автопарк организации несёт, как правило, один человек. Обычно это начальник гаража или иное лицо. Именно этот сотрудник и будет фактически передавать ответственность водителю. Процедура должна осуществляться в присутствии механика, который предварительно оценит состояние ТС.

Что подвергается осмотру перед закреплением

Непосредственно перед закреплением автомобиль проходит техническое обслуживание, в рамках которого исследуется:

  • состояние двигателя, коробки передач и других приборов;
  • состояние кузова транспортного средства (вмятины, царапины, сколы);
  • состояние резины (всех имеющихся комплектов);
  • и так далее.

Кто составляет акт

По общему правилу бремя по составлению акта всегда лежит на передающей стороне. В нашем случае это будет работник, ответственный за автопарк. Именно он и будет заниматься написанием документа. Лицо должно обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, чтобы правильно составить акт.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не предъявляют строгих требований к составлению документации предприятиями, не требуют использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт закрепления транспортного средства за водителем не является исключением. Настоящая официальная бумага пишется в свободной форме.

Отметим, что свободная форма документа также предъявляет определённые требования к форме и содержанию акта. Речь идёт о:

  • чёткой структуре официальной бумаги;
  • обозначении реквизитов;
  • подписях всех упомянутых в тексте лиц;
  • деловом стиле языка.

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке организации, используя разработанную и закреплённую на предприятии форму. Если шаблона не оказалось, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 и прописать все необходимые сведения вручную.

Что касаемо изложения текста, здесь всё стандартно. Закон позволяет воспользоваться одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. Отметим, что способ написания текста ни коим образом не может повлиять на юридическую силу официальной бумаги при условии подписания всеми участниками процедуры. На практике ответственный сотрудник всегда имеет под рукой распечатанные бланки для заполнения и вносит в них сведения от руки.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

По своей структуре настоящую официальную бумагу можно условно разделить на четыре составных блока: реквизиты, обозначение участников процедуры, утверждение технического состояния автомобиля, подписи. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Начинаем с реквизитов. В верхней части листа бумаги отмечаем, что используемая форма утверждена соответствующим приказом руководителя (оставляем на него ссылку). Затем указываем полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО). Следующим шагом оставляем дату и место составления акта.

Ниже по документу переходим к перечислению всех участников процедуры: начальника гаража, механика, водителя. Напротив каждого лица указываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию.

Следующий этап – оценка технического состояния транспортного средства. Механик проводит исследования и записывает соответствующие положения в акт. Начальник гаража и водитель расписываются за согласие с предоставленными данными. Если имеются какие-то нарекания по работе отдельного элемента автомобиля или по состоянию кузова, об этом делается соответствующая отметка. Так с водителя будет снята ответственность за эти недостатки.

Если с транспортным средством передаётся какой-то инструмент, об этом также делается отметка. Обычно эта часть выполняется в виде таблицы. Как правило, автомобиль укомплектован домкратом, лопатой, компрессором и так далее.

Примерный образец

На этом составление акта подходит к концу. На документе должны оставить свои автографы все принимавшие участие в процедуре лица. Как только подписи появятся на своих местах, официальная бумага обретёт юридическую силу.