МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПИСЬМО
от 29 августа 2013 г. N 13/12-217

О НЕДОСТАТКАХ ФОРМИРОВАНИЯ АИПС "АДМПРАКТИКА"

Изучение сведений подсистемы ФИС ГИБДД "Адмпрактика" выявило продолжающиеся нарушения при ее формировании и ведении, что свидетельствует о невыполнении подразделений Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации требований приказа МВД России от 03.12.2007 N 1144 и неоднократных указаний ГУОБДД МВД России.

Так, по итогам шести месяцев 2013 года на федеральный уровень из подразделений Госавтоинспекции по Пермскому, Ставропольскому краям, Белгородской области и Ямало-Ненецкому автономному округу не поступили сведения более чем о 10% административных правонарушений в области дорожного движения, информация о которых включена в госстатотчетность (раздел 1 формы 555).

Более 30% информации о лишенных права управления лицах не передано на федеральный уровень подразделениями Госавтоинспекции по Республикам Алтай, Карачаево-Черкесская, Марий Эл, Хабаровскому краю, Белгородской, Кировской, Мурманской, Тверской областям, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Сведения о нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, и внесенных в подсистему ФИС ГИБДД "Адмпрактика", за 6 месяцев текущего года имеют существенные расхождения с госстатотчетностью, а именно:

- в разделе 1 формы 555 отсутствуют указанные сведения из подразделений Госавтоинспекции по Республикам Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Алтайскому краю, Амурской, Астраханской, Курганской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Тверской областям и г. Санкт-Петербургу;

- сведения в АИПС "Адмпрактика" значительно превышают данные, включенные в раздел 1 формы 555 в Республиках Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Хабаровском крае, Воронежской, Костромской и Оренбургской областях;

- менее 90% от выявленных нарушений указанного вида вносится в базы данных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции по Республикам Калмыкия, Тыва, Ставропольскому, Пермскому краям, Калининградской, Тюменской, Челябинская областям, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.

В связи с изложенным требую:

1. Провести проверки по выявленным недостаткам, принять меры по устранению отмеченных расхождений.

2. В установленном порядке внести соответствующие изменения в формы статистической отчетности.

3. Выработать и реализовать комплекс мер, направленный на недопущение подобных недостатков впредь.

4. В случае наличия проблемных вопросов, решение которых находится вне компетенции руководства органов управления Госавтоинспекции, инициировать соответствующее обращение к руководству МВД, ГУ, УМВД России по субъекту Российской Федерации.

5. В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":

- в целях обеспечения корректности определения срока, в течение которого должна быть применена соответствующая санкция, обратить особое внимание на своевременную и достоверную передачу сведений об этапах (особенно сведений о дате наступления соответствующего этапа) производства по делам об административных правонарушениях, отражающих вступление в законную силу и исполнение постановлений по ч. 1, 1.1 ст. 12.1, ч. 1, 2 и 4 ст. 12.8, ч. 3 - 7 ст. 12.9, ч. 1, 3 ст. 12.10, ч. 1, 3 ст. 12.12, ч. 4, 5 ст. 12.15 и ч. 3, 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ;

- в целях эффективного исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами и контроля за лицами, не исполняющими данные постановления, обеспечить своевременную и достоверную передачу сведений об этапах производства по делам об административных правонарушениях, по которым принято решение о лишении лица права управления транспортными средствами, отражающих вступление в законную силу постановления (60-й этап), начало течения срока лишения специального права (78-й этап, изначально совпадает с датой вступления в законную силу постановления, а если срок лишения прерывался, то определяется сдачей, изъятием водительского удостоверения, либо поступлением заявления о его утрате), прерывание течения срока специального права (68-й этап, наступает на четвертый день со дня вступления в законную силу постановления, если в подразделение Госавтоинспекции не поступило водительское удостоверение или заявление о его утрате) и окончание срока лишения специального права (79-й этап).

В работе руководствоваться прилагаемыми методическими рекомендациями по реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

6. При передаче сведений об этапах производства по делу об административном правонарушении в полях, отражающих сведения о документе, которым оформлялся соответствующий этап, использовать рекомендации, размещенные в сети ИМТС МВД России по адресу ftp://10.7.97.5/software/npa/dbs.rar.

7. Принять меры к внесению в информационные учеты в качестве обязательных реквизитов сведений о гражданстве и дате рождения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также уникального идентификатора плательщика, которым является для постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных средствами автоматической фиксации, вынесенных в отношении собственников (владельцев) транспортных средств - серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (поле 60), для постановлений, вынесенных в отношении водителей транспортных средств - серия и номер водительского удостоверения.

8. Для определения статьи КоАП РФ, по которой должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, использовать следующие ресурсы федерального уровня:

- поисковая система по адресу http://10.7.97.5/IAS/pQwr.aspx (доступ с авторизацией);

- Web-сервис http://10.7.94.175/csp/fisadm/SOAP.AdmpReplay.cls (доступ без авторизации);

- Web-форма http://10.7.94.175/csp/fisadm/UI.pub.replay.cls (доступ без авторизации).

9. Учитывать изменения в "Инструкцию по формированию сведений подсистемы ФИС ГИБДД Адмпрактика", доступные в сети ИМТС МВД России по адресу ftp://1 0.7.97.5/software/adm_new/izminstr.rar).

10. Информацию о принятых мерах направить до 16 сентября 2013 г. на адрес электронной почты отдела обеспечения правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России IAZ@GIBDD.RU.

Начальник
генерал-лейтенант полиции
В.И.НИЛОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 23 ИЮЛЯ 2013 Г. N 196-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Возврат водительских удостоверений по истечении срока
лишения специального права

В соответствии с частью 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им ПДД РФ, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. При этом неоплата административного штрафа не является основанием для отказа в возврате водительского удостоверения.

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации и в настоящее время осуществляется его согласование.

Учитывая изложенное, до принятия соответствующего нормативного правового акта применение части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ преждевременно и не может осуществляться.

Прекращение исполнения постановления о назначении
административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ, прекращают исполнение данного постановления. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (часть 4 статьи 31.8 КоАП РФ). Данное постановление должно содержать сведения, указанные в статье 29.10 КоАП РФ.

В случае если постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя, решение по вопросу о прекращении исполнения данного постановления принимается при поступлении его из ФССП.

Сведения о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ заносятся в подсистему ФИС ГИБДД "Адмпрактика" в установленные сроки.

Привлечение к административной ответственности по части 7
статьи 12.9 КоАП РФ

В соответствии со статьями 4.3 и 4.6 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления) за совершение однородного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.9 КоАП РФ, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 КоАП РФ. При этом ответственность за указанное правонарушение наступает независимо от того, в какой последовательности и комбинации совершены правонарушения: допущены два правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 12.9 КоАП РФ либо два правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 12.9 КоАП РФ либо вначале допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 4, а затем частью 5 либо наоборот.

Юридические лица к административной ответственности, в случае фиксации правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, при повторном совершении административных правонарушений, в том числе предусмотренных частью 7 статьи 12.9 КоАП РФ, привлекаются в том же порядке, что и физические лица.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

В соответствии с примечаниями к ст. 12.8 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. То есть допустимая погрешность технического средства измерения уже включена в этот показатель и ее не нужно прибавлять к данной величине. Если показания технического средство измерения - 0,161 или 0,17 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха, то факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ установлен.

В случае проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, необходимо руководствоваться заключением медицинского работника, отраженном в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Привлечение к административной ответственности по частям 3
и 4 статьи 12.8 КоАП РФ

По ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами, либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает исчисляться со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению.

По ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения или передавшего управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, совершенные с момента вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения и в течение года со дня окончания исполнения данного постановления. В случае совершения таких действий лицом, в отношении которого не истек срок лишения права управления транспортными средствами за какое-либо правонарушение либо не имеющим права управления транспортными средствами, помимо дела по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ, возбуждается дело по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ.

При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ учитываются только повторные административные правонарушения, предусмотренные частью 1 или частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ.

Учитывая положения статьи 4.6 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ срок окончания исполнения постановления, необходимый при определении повторности правонарушения, будет исчисляется со дня исполнения всех назначенных наказаний (как лишения права управления транспортным средством, так и административного штрафа).