I. Общие положения

I. Общие положения

1. Регламент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с подведомственными Министерству организациями.

2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации <1>, Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <2>, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 <3> (далее - Положение о Министерстве), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <4> (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 <5> (далее - Типовой регламент взаимодействия), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 <6> (далее - Типовой регламент внутренней организации), и иными актами Правительства Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 41, ст. 6933.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7061.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 N 28, ст. 3898; 2022, N 17, ст. 2893.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2022, N 27, ст. 4856.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2021, N 44, ст. 7409.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2022, N 12, ст. 1879.

Структура и штатное расписание Министерства

3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством Российской Федерации, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 <7>. В штатное расписание Министерства могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

--------------------------------

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; 2022, N 44, ст. 7547.

4. Структура Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и заместителей Министра, в том числе первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра (далее - заместители Министра), помощников Министра, советников Министра, структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты, структурное подразделение по защите государственной тайны.

В департаментах образуются отделы.

5. Сферы деятельности и компетенции структурных подразделений определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых Министром. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых директорами департаментов.

Положения об отделах могут утверждаться Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

6. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, а также структурным подразделением, на которое возложены функции протокольно-организационного обеспечения. Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Должности категории "помощники (советники)" Министра предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

Полномочия руководителей в Министерстве

7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие), а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции Министра по осуществлению полномочий представителя нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности структурных подразделений, подведомственных организаций в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, служебными контрактами, а также поручениями Министра.

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы и распоряжения Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия Министра;

б) полномочия каждого заместителя Министра;

в) структурные подразделения, а также подведомственные Министерству организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

г) положения о временном исполнении обязанностей Министра заместителями Министра на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

д) схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

11. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения директорам департаментов, руководителю структурного подразделения по защите государственной тайны (далее - руководители структурных подразделений);

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет функции представителя государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям деятельности;

и) ведет прием граждан, работников и государственных гражданских служащих Министерства по личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.

12. Информация о назначении руководителей структурных подразделений Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства.

13. Руководитель структурного подразделения представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и заместителей Министра.

Руководитель структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

14. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) руководитель структурного подразделения:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями руководителей федеральных министерств, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке <8> проектов актов и других документов Министерства;

--------------------------------

<8> Подпункт "г" пункта 1.17 Типового регламента внутренней организации.

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому Министром;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения, определяет схему их временного замещения, утверждаемую заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

Руководитель структурного подразделения, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, осуществляет общую организацию кадровой работы в Министерстве в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <9>, организует подготовку документов в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром и заместителем Министра;

--------------------------------

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2022, N 50, ст. 8792.

и) привлекает при необходимости для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие);

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями Министра и заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

15. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Министр назначает временно исполняющим его обязанности одного из заместителей Министра.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей Министра в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей заместителей Министра, предусмотренной распределением обязанностей между Министром и его заместителями.

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей руководителя структурного подразделения.

Временное возложение обязанностей Министра, заместителя Министра, руководителя структурного подразделения в случае их временного отсутствия, оформляется приказом Министерства, в котором указываются причины временного исполнения обязанностей, срок исполнения обязанностей, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты и стандарты
государственных услуг

16. Министерство в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, организует разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, а также реализацию прав граждан и организаций.

17. Министерство разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.

18. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 1.22 Типового регламента внутренней организации.