II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

19. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, иных документов государственного стратегического и бюджетного планирования, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

20. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе стратегического планирования и бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между установленными приоритетами, целями и задачами государственной политики, распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

21. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства и несет ответственность за их реализацию.

22. Министр утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

23. Руководители структурных подразделений информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период

24. Министерство совместно с подведомственными организациями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, участвует в подготовке материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями соответствующих предложений <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 2.8 Типового регламента внутренней организации.

25. Организация и координация подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагаются Министром на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

26. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают поступившие в установленном порядке в Министерство материалы подведомственных организаций <12>;

--------------------------------

<12> Подпункт "а" пункта 2.10 Типового регламента внутренней организации.

б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаемые Министерством предложения к проектам федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

27. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иные документы и материалы вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (в случае подготовки проекта федерального закона), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации

28. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в определенное Министром структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

29. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру структурным подразделением, определенным Министром, для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

30. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями заинтересованных структурных подразделений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 28 и 29 Регламента.

31. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

32. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

33. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

34. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

35. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся до руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства, для подготовки замечаний и предложений.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам, согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), незамедлительно представляются Министру.

36. При необходимости руководители структурных подразделений Министерства подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

37. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением, согласовывается с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства
и руководителей структурных подразделений Министерства,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

38. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители структурных подразделений, помощники (советники) Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Формирование, координацию плана-графика мероприятий с участием Министра, а также его реализацию непосредственно осуществляет помощник Министра, в компетенцию которого входят соответствующие полномочия.

39. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. На период временного отсутствия Министра по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Министр назначает временно исполняющим его обязанности одного из заместителей Министра приказом Министерства.

Проект приказа о назначении временно исполняющего обязанности Министра подготавливается структурным подразделением, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и при необходимости ограничения по исполнению полномочий.

Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни Министра направляется структурным подразделением, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, в Департамент кадров Правительства Российской Федерации.

40. Командирование государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

41. Выезд в командировку заместителей Министра осуществляется по решению Министра и на основании задания на командирование.

Предоставление отпуска заместителям Министра осуществляется с согласия Министра и на основании приказа Министерства.

42. Руководители структурных подразделений предварительно согласовывают вопросы о выезде в командировку и уходе в отпуск с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу соответствующего структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей.

Выезд в командировку руководителей структурных подразделений осуществляется по решению Министра и на основании задания на командирование.

Предоставление отпуска руководителям структурных подразделений осуществляется с согласия Министра на основании приказа Министерства.

На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, приказом Министерства назначается временно исполняющий обязанности руководителя структурного подразделения из числа его заместителей, с указанием срока их исполнения и ограничения по их исполнению (при необходимости).

43. Выезд в командировку иных сотрудников Министерства осуществляется на основании задания на командирование.

Предоставление отпусков иным сотрудникам Министерства осуществляется с согласия руководителей структурных подразделений в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации, в соответствии с графиками отпусков, утверждаемыми заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее чем за три недели до наступления календарного года, и оформляется структурным подразделением, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства.

44. Решение о внесении изменений в график отпусков принимается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в соответствии с возникшей служебной необходимостью, а также на основании заявления сотрудника, согласованного с руководителем структурного подразделения.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

45. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

46. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

47. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных, рабочих и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

48. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 88 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется приказом Министерства.

49. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет заместитель Министра или руководитель соответствующего структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром или заместителем Министра на соответствующее структурное подразделение.

50. Советы как совещательные консультативные органы образуются в Министерстве для поиска эффективных решений при формировании и реализации государственной политики в соответствии с функциями Министерства.

Образование советов, утверждение положений о советах и их составов осуществляются Министром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями российских деловых кругов, научными организациями.

Советы, создаваемые Министерством, возглавляет Министр. План работы совета определяется его председателем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности советов возлагается Министром или заместителем Министра на соответствующие структурные подразделения.

51. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и иных) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

Коллегия Министерства

52. В Министерстве образуется Коллегия Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Коллегия).

53. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре. Коллегия образуется и возглавляется Министром.

54. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов государственной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

55. Для участия в заседаниях Коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, научных и иных организаций, ученые и специалисты. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, утверждается Министром (Председатель коллегии).

По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания Коллегии с коллегиями других федеральных органов государственной власти.

56. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с утвержденной Министром повесткой заседания Коллегии или его поручением и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), и передаются для свода в структурное подразделение, ответственное за протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра не менее чем за 2 дня до даты проведения Коллегии.

57. Итоговая Коллегия проводится в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

58. Организационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по протокольно-организационному обеспечению деятельности Министра.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

59. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 <13>. Министерство издает инструкцию по делопроизводству по согласованию с Федеральным архивным агентством.

--------------------------------

<13> Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления" (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023).

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

60. Организация и ведение делопроизводства (за исключением документов и носителей, составляющих государственную тайну) в Министерстве осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по организации документооборота в Министерстве, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Министерства.

Организация и ведение секретного делопроизводства в Министерстве осуществляются структурным подразделением по защите государственной тайны.

61. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.

62. Документооборот в Министерстве осуществляется с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД) и иных информационных систем, в которых осуществляется создание (включение) и хранение документов <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 1.14 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Росархива от 11 апреля 2018 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2018 г., регистрационный N 51922).