Приложение 10. к п. 2.3.2.2 | ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АГЕНТСТВА

Приложение N 10
к п. 2.3.2.2

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ АГЕНТСТВА

1. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными управлениями, заместителям руководителя Агентства, а в случае необходимости с иными органам государственной власти и организациями возлагается на начальников управлений, которые готовят и вносят на утверждение руководству Агентства проект приказа (распоряжения).

2. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать:

законодательству Российской Федерации;

нормативным правовым актам министерств (ведомств) Российской Федерации;

ранее принятым актам Агентства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.

Если подготовленный проект приказа (распоряжения) влечет за собой внесение изменений или дополнений в уже существующие приказы (распоряжения) по Агентству, то эти изменения или дополнения включаются в текст проекта приказа (распоряжения).

Если приказ (распоряжение) затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер независимо от срока их действия, а также содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, он подлежит государственной регистрации.

Государственная регистрация таких актов осуществляется Минюстом России (далее - государственная регистрация) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с учетом внесенных изменений и дополнений), а также в соответствии с Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <3>.

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449.

В текст проекта приказа (распоряжения), содержащего правовые нормы и подлежащего государственной регистрации, не допускается включать нормы, направленные на внесение изменений и дополнений в приказы (распоряжения) Агентства, не прошедшие государственную регистрацию, а также делать ссылки на них.

3. Оригинал приказа (распоряжения), подписанного руководством Агентства и зарегистрированного в отделе делопроизводства, выдается под личную роспись исполнителю либо иному сотруднику управления-исполнителя для представления в Минюст России на государственную регистрацию.

Оформление необходимых документов для представления приказа (распоряжения) на государственную регистрацию осуществляется управлением-исполнителем совместно с отделом правового обеспечения Управления имущественных отношений и правового обеспечения в течение 10 дней со дня регистрации приказа (распоряжения) в отделе делопроизводства.

4. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

5. К приказу (распоряжению), представляемому на государственную регистрацию, прилагается справка, содержащая:

основания издания нормативного правового акта;

сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным;

сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Прилагаемая к приказу (распоряжению) справка должна быть подписана начальником Управления имущественных отношений и правового обеспечения.

6. На обороте каждого листа оригинала приказа (распоряжения) проставляется виза начальника Управления имущественных отношений и правового обеспечения.

7. После государственной регистрации (отказа в государственной регистрации, возврата без государственной регистрации) подлинник приказа (распоряжения) возвращается исполнителем в отдел делопроизводства.

Контроль за своевременным возвратом подлинника приказа (распоряжения) в отдел делопроизводства обеспечивает начальник управления-исполнителя.

8. Агентство направляет для исполнения приказы (распоряжения), подлежащие государственной регистрации, только после завершения процедуры государственной регистрации в Минюсте России.

При опубликовании и рассылке, а также в случае необходимости ссылки на приказ (распоряжение), прошедший процедуру государственной регистрации, указание на дату и номер государственной регистрации, а также на решение Минюста России о том, что документ не нуждается в государственной регистрации, является обязательным.

Ссылка на сноску оформляется звездочкой или цифрой со скобкой: * или 1). Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал шрифтом размером N 10 в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка, например:

* Зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2006 г., регистрационный N 7734.

1) По заключению Минюста России от 20 января 2007 г. N 01/79-СВ в государственной регистрации не нуждается.

9. Управление-исполнитель совместно с Управлением имущественных отношений и правового обеспечения в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации приказа (распоряжения) готовит проект соответствующего акта Агентства об отмене этого приказа (распоряжения) и после подписания (утверждения) руководством Агентства направляет его копию в Минюст России.

10. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности (кроме приказов по кадровым и наградным вопросам), а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись (утверждение) заместителям руководителя Агентства, до их подписания проходят правовую экспертизу в отделе правового обеспечения Управления имущественных отношений и правового обеспечения.

11. Оформленные на бланке проекты приказов (распоряжений) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.

12. Визы включают в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату визирования. При необходимости указывается должность визирующего.

Визы проставляются на подписном экземпляре на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.

На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения в нижней его части.

На проектах приказов по кадровым и наградным вопросам визы проставляются на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.

13. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись заместителям руководителя, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект документа;

начальником управления-исполнителя, подготовившего проект документа;

должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;

начальником отдела правового обеспечения Управления имущественных отношений и правового обеспечения;

начальником Управления имущественных отношений и правового обеспечения;

заместителем руководителя Агентства, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.

Приложения к проектам приказов (распоряжений) визируются начальником управления-исполнителя.

14. При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект приказа (распоряжения), об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается на отдельном листе и прилагается к проекту приказа (распоряжения).

15. Если имеют место разногласия между управлением, ответственным за подготовку ведомственного акта, с согласующими проект документа управлениями с целью их урегулирования проводится согласительное совещание под председательством заместителя руководителя Агентства, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.

16. Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному согласованию.

17. Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа.

В этом случае доработанный вариант проекта приказа (распоряжения) визируется начальником Управления имущественных отношений и правового обеспечения с пометкой "Визы прилагаются".

18. Проекты приказов (распоряжений), подготавливаемые Агентством совместно либо по согласованию с другими органами государственной власти (организациями), направляются на подпись (согласование) в соответствующие органы государственной власти (организации) только после визирования проекта приказа (распоряжения) в порядке, предусмотренном пунктом 13 Приложения N 10 к настоящей Инструкции.

19. Проекты приказов (распоряжений) представляются на визирование в Управление имущественных отношений и правового обеспечения с приложением документов, необходимых для их полного и всестороннего рассмотрения.

К проекту приказа (распоряжения), предусматривающего отмену ранее изданного приказа (распоряжения), а также к проекту приказа (распоряжения), издаваемого взамен действующего, прилагается краткая справка, которая готовится и подписывается начальником управления-исполнителя.

В справке указываются:

основания издания приказа: сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Агентству поручается разработать приказ, а также дата и номер поручения или указания Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минтранса России или Агентства (копия поручения прилагается к справке);

перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке приказа (распоряжения);

сведения об актах Агентства, в том числе отмененных данным приказом (распоряжением), актах иных органов государственной власти (организаций), изданных по данному вопросу;

сведения о согласовании приказа (распоряжения) с управлениями и при необходимости с органами государственной власти (организациями).

20. Управления рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до семи рабочих дней, если иной срок не установлен руководителем Агентства или заместителем руководителя.

21. Проекты приказов (распоряжений), требующие последующей государственной регистрации, рассматриваются отделом правового обеспечения Управления имущественных отношений и правового обеспечения в срок до 10 рабочих дней, а значительные по объему проекты ведомственных актов - в срок до 30 дней, если иной срок не установлен руководителем Агентства или заместителем руководителя.

22. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через начальника Административного управления или лицо, его замещающее, на подпись заместителю руководителя в установленном порядке.

Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми необходимыми материалами.

23. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются управлению-исполнителю на доработку.

24. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения) не допускается.

25. В подписанный приказ (распоряжение), находящийся на государственной регистрации, по предложениям Минюста России в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения), а также в подписанный приказ (распоряжение) в исключительных случаях по решению руководства Агентства могут быть внесены поправки, не меняющие его существа.

26. Поправки в подписанный приказ (распоряжение) в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения) вносятся управлением-исполнителем в следующем порядке:

заместителю руководителя, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, докладываются причины, вызвавшие необходимость внесения поправок, и согласовывается с ним новая редакция документа;

новая редакция документа согласовывается с Управлением имущественных отношений и правового обеспечения и заместителем руководителя Агентства;

направляется докладная записка руководителю Агентства о вносимых в документ изменениях.

27. Для подписанного (утвержденного) приказа (распоряжения) исполнителем заполняется указатель рассылки служебных документов Агентства, который подписывается начальником управления-исполнителя, а также начальником Управления имущественных отношений и правового обеспечения или лицом, его замещающим.

28. Регистрация подписанных приказов (распоряжений) осуществляется в Канцелярии.

Датой приказа (распоряжения) является дата его подписания.

Приказы (распоряжения) нумеруются в пределах календарного года.

29. Копии приказов (распоряжений) заверяются печатью и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки.

Подлинники приказов (распоряжений) хранятся по месту их регистрации.

30. Проект приказа (распоряжения) печатается на бланке установленной формы размером шрифта N 14.

31. Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации.

Наименование Министерства - Министерство транспорта Российской Федерации.

Наименование Агентства - Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Наименование вида документа - приказ или распоряжение.

Место издания - Москва <4>.

--------------------------------

<4> Первые 5 реквизитов входят в состав бланка и печатаются при изготовлении бланка в типографии.

Дата и номер приказа (распоряжения). Дата оформляется словесно-цифровым способом. Номер приказа состоит из порядкового номера приказа, например: 6 декабря 2005 г. N 34. Номер распоряжения состоит из индекса, включающего первые буквы имени и фамилии руководителя Агентства или заместителя руководителя, подписавшего распоряжение, тире, порядкового номера и приставки "р", например: 15 января 2010 г. N АД-7-р.

Заголовок приказа (распоряжения) должен отвечать на вопрос "О чем?" и кратко и точно отражать содержание текста приказа (распоряжения). Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится, например:

Об утверждении Регламента
Федерального агентства морского и речного транспорта

Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 межстрочный интервал.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. Распоряжение преамбулы может не иметь.

В констатирующей части (преамбуле) кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания акта. Она может начинаться словами "в целях", "во исполнение" и т.д.

Если приказ (распоряжение) издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа в родительном падеже, наименование органа, его издавшего, дата, номер и заголовок.

Констатирующая часть (преамбула) отделяется от распорядительной части 2 межстрочными интервалами и завершается словом "приказываю", которое печатается вразрядку.

Распорядительная часть приказа (распоряжения) должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения.

Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой, и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей могут быть указаны управления или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о руководителе Агентства, на которого возлагается контроль за исполнением приказа.

Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный приказ (распоряжение) или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части должен содержать ссылку на признаваемый утратившим силу, отменяемый приказ (распоряжение) или его пункт либо приказ (распоряжение), в который предполагается внести изменения, с указанием даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...", "Отменить...", "Внести изменения...".

В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...". Управления (должностные лица), до сведения которых доводится приказ (распоряжение), указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа (распоряжения).

В приказах (распоряжениях) употребляются только официальные наименования органов государственной власти (организаций), полные наименования управлений, при этом в приложениях могут использоваться и сокращенные наименования.

Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами, состоит из наименования должности лица, подписавшего приказ (распоряжение), личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля.

Отметка об исполнителе оформляется согласно пункту 20 Приложения N 10 к настоящей Инструкции.

32. Приложения к проектам приказов (распоряжений) печатаются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы текстов приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов приказов (распоряжений).

В качестве приложений, как правило, оформляются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и т.д.

33. При наличии в приказах (распоряжениях) приложений ссылка на приложения дается в тексте. При этом на первом листе приложения в правом верхнем углу прописными буквами печатается слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", ниже дается ссылка на приказ (распоряжение), его дату и номер. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

При наличии в приказах (распоряжениях) в качестве приложения утверждаемых документов, на которые дается ссылка в тексте приказа (распоряжения), на первом листе утверждаемого приказом (распоряжением) документа в правом верхнем углу прописными буквами печатается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН", ниже дается ссылка на приказ (распоряжение), его дату и номер.

34. Совместные приказы Агентства с другими федеральными органами исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

При оформлении совместного приказа:

наименования органов государственной власти располагаются на одном уровне;

наименование вида документа - приказ, располагается центрованно;

дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи руководителя органа государственной власти (организации);

регистрационный номер документа состоит из регистрационных номеров приказа (распоряжения) каждого из этих органов государственной власти (организаций), проставляемых через косую черту в порядке указания органов государственной власти (организаций) в документе;

подписи руководителей органов государственной власти (организаций) располагаются ниже текста на одном уровне;

отметка об исполнителе оформляется согласно пункту 20 Приложения N 9 к Инструкции.

Образец проекта приказа Агентства прилагается.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА АГЕНТСТВА

                                   Герб РФ

                 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
                              (РОСМОРРЕЧФЛОТ)

                                   ПРИКАЗ

       _________________________  Москва  N ________________________

                         Об утверждении Положения об
->                     Управлении экономики и финансов                   <-
левое             |                                                  правое
поле              \/                                                   поле
2 см            3 инт.                                                 1 см
                  /\
                  |
  |        В соответствии с Положением о Федеральном агентстве  морского  и
  \/   речного   транспорта,   утвержденным   постановлением  Правительства
1 инт. Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 371, а также на  основании
  /\   приказа Федерального агентства морского и речного транспорта  от  26
  |    апреля 2009 г. N 1 "О структуре и  штатном  расписании  центрального
       аппарата  Федерального  агентства  морского  и  речного  транспорта"
       п р и к а з ы в а ю:
                  |
                  \/
                2 инт.
                  /\
                  |
       Утвердить прилагаемое Положение об Управлении.
                  |
                  \/
                3 инт.
                  /\
                  |
       Руководитель                                            И.О. Фамилия



Новикова Татьяна Петровна
(495) 626 95-68

                 Визы на оборотной стороне последнего листа