4. Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 "О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР"
4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ
4.1.1. Финансирование различных видов ремонта и других работ, относящихся к судоремонту, производится за счет:
средств специального ремонтного фонда, создаваемого предприятиями - владельцами флота по утвержденным ими на 5-летие нормативам отчислений от балансовой стоимости флота или эксплуатационных расходов по соответствующей статье сметы;
оборотных средств, выделяемых владельцем флота;
средств фонда развития производства, науки и техники владельца флота.
4.1.2. За счет средств фонда ремонта основных фондов финансируются:
заводское техническое обслуживание;
текущий ремонт;
поддерживающий ремонт;
прочий неплановый ремонт;
средний ремонт, включая стоимость планового слипования, демонтажа и монтажа оборудования и его транспортировку к месту ремонта и обратно;
плановое слипование судов смешанного (река - море) плавания;
капитальный ремонт судов или отдельных его элементов, включая стоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования, транспортировки последнего к месту ремонта и обратно, стоимость содержания судов и 30% экипажа в период ремонта, стоимость слипования, проектно-сметных работ, израсходованных топлива и смазки во время испытаний судна;
ремонт двигателей, механизмов и узлов обменного фонда, независимо от вида ремонта судна, с которого они были демонтированы или на которое они будут установлены;
приобретение владельцами судов двигателей, механизмов и узлов для создания и расширения обменного фонда взамен списываемых вследствие предельного физического износа или экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта.
4.1.3. За счет оборотных средств, выделяемых владельцем флота, финансируются:
приобретение и изготовление запасных частей;
приобретение и изготовление инвентаря, такелажа, инструментов, мебели и других предметов стоимостью менее 100 руб. либо большей стоимости, если срок их службы менее одного года.
4.1.4. За счет средств фонда развития производства предприятия - владельца флота финансируются переоборудование и модернизация судов, судовых механизмов и отдельных узлов, включая затраты на проектно-сметные и исследовательские работы.
К средствам фонда развития производства владельцев судов могут быть приравнены средства, получаемые в виде ссуд банка, погашение которых производится в дальнейшем за счет средств фонда развития производства предприятия - владельца флота или специально выделенных средств из прибыли.
4.1.5. К затратам на ремонт и модернизацию флота не относятся расходы:
по зачистке (за исключением зачистки двойного дна при его замене), разоружению и приведению судов в зимовочное состояние;
по отстою судов, содержанию членов экипажа на отстое в период зимнего ремонта;
по заработной плате членов экипажа при выполнении технического обслуживания, входящего в круг их навигационных обязанностей;
по заработной плате членов экипажа и администрации судов, участвующих в проведении заводского технического обслуживания и текущего ремонта судов до приведения их в зимовочное состояние;
по техническому обслуживанию флота, выполняемому береговыми производственными участками и цехами технической эксплуатации;
на топливо и смазку, израсходованные в период разоружения, вооружения и ремонта судов "горячим" методом (кроме капитального и восстановительного ремонтов);
по содержанию членов экипажа, включая коллективное питание, в период разоружения, вооружения и ремонта судов "горячим" методом (кроме капитального и восстановительного ремонтов);
по ликвидации последствий аварий и аварийных происшествий.
4.1.6. Расходы по ремонту и модернизации флота финансируются в пределах ассигнований, установленных планом.
4.1.7. Работы, выполняемые за счет средств фонда ремонта основных фондов, ссуд банка, а также приобретение и изготовление шлюпок, мебели, навигационных приборов, такелажа, инвентаря и специального оборудования для судов финансируются учреждениями Промстройбанка в порядке, установленном соответствующими инструкциями.
4.1.8. Приобретение и изготовление механизмов, оборудования, сменных узлов и деталей для предстоящих плановых ремонтов (нулевой этап) производится предприятиями - исполнителями ремонта судов в пределах общих ассигнований, предусмотренных планом на эти ремонты, и в дальнейшем оплачивается владельцем флота.
4.1.9. Расчеты за законченный ремонт в целом по судам или отдельным работам производятся по счетам за фактически выполненный объем работ в соответствии со стоимостью ремонта, установленной ремонтной ведомостью, сметно-финансовым расчетом, прейскурантом оптовых цен. Расчеты производятся:
при текущем ремонте - при 100% готовности судна;
при среднем ремонте - по проценту готовности судна;
при модернизации и переоборудовании - при 100% готовности работ, на которые составлены отдельные сметы;
при капитальном ремонте судов - по шкале платежей (платежным этапам).
4.2.1. Договоры на средний и капитальный ремонты судов заключаются между владельцами флота и предприятиями - исполнителями ремонта на полный объем работ, предусмотренных планом, с выделением годового объема работ в единицах судов и денежных показателях.
Договоры заключаются в соответствии с Положением о договорах на ремонт судов Минречфлота РСФСР (Приложение 2).
В исключительных случаях стороны вправе заключать договоры на ремонт и на иных условиях, чем те, которые предусмотрены Положением о договорах и настоящими Правилами.
4.2.2. Текущий ремонт судов, приписанных на хозяйственное и техническое обслуживание к ремонтно-эксплуатационным базам (РЭБ) и судостроительным предприятиям, как правило, производится без заключения договора на ремонт с владельцем судов.
Сроки начала и окончания текущего ремонта определяются графиками, утвержденными руководством пароходства.
На текущий ремонт судов, выполняемый другими организациями, договоры заключаются между владельцем флота или предприятиями, осуществляющими хозяйственное обслуживание, и предприятиями - исполнителями ремонта.
4.2.3. Договоры на производство ремонта заключаются в сроки:
на текущий ремонт - не позднее 15 дней после постановки судна на ремонт;
на средний ремонт - не позднее 30 дней после постановки судна на ремонт;
на капитальный ремонт и на подготовительные работы к капитальному ремонту - не позднее чем за три месяца до начала ремонта;
дополнительные соглашения на уточненный объем ремонта, выполняемого в межнавигационный период, и переходящий объем работ - не позднее 15 января текущего года.
4.2.4. На изготовление запасных частей для ремонта, выполняемого в межнавигационный период, договоры заключаются:
а) по узлам и деталям централизованного производства - до 15 января года, предшествующего получению заказа;
б) по узлам и деталям индивидуального заказа - не позднее 20 апреля года начала ремонта судов, для которых они предназначены.