4.1. Источники и порядок финансирования

4.1. Источники и порядок финансирования

4.1.1. Финансирование различных видов ремонта и других работ, относящихся к судоремонту, производится за счет:

средств специального ремонтного фонда, создаваемого предприятиями - владельцами флота по утвержденным ими на 5-летие нормативам отчислений от балансовой стоимости флота или эксплуатационных расходов по соответствующей статье сметы;

оборотных средств, выделяемых владельцем флота;

средств фонда развития производства, науки и техники владельца флота.

4.1.2. За счет средств фонда ремонта основных фондов финансируются:

заводское техническое обслуживание;

текущий ремонт;

поддерживающий ремонт;

прочий неплановый ремонт;

средний ремонт, включая стоимость планового слипования, демонтажа и монтажа оборудования и его транспортировку к месту ремонта и обратно;

плановое слипование судов смешанного (река - море) плавания;

капитальный ремонт судов или отдельных его элементов, включая стоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования, транспортировки последнего к месту ремонта и обратно, стоимость содержания судов и 30% экипажа в период ремонта, стоимость слипования, проектно-сметных работ, израсходованных топлива и смазки во время испытаний судна;

ремонт двигателей, механизмов и узлов обменного фонда, независимо от вида ремонта судна, с которого они были демонтированы или на которое они будут установлены;

приобретение владельцами судов двигателей, механизмов и узлов для создания и расширения обменного фонда взамен списываемых вследствие предельного физического износа или экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта.

4.1.3. За счет оборотных средств, выделяемых владельцем флота, финансируются:

приобретение и изготовление запасных частей;

приобретение и изготовление инвентаря, такелажа, инструментов, мебели и других предметов стоимостью менее 100 руб. либо большей стоимости, если срок их службы менее одного года.

4.1.4. За счет средств фонда развития производства предприятия - владельца флота финансируются переоборудование и модернизация судов, судовых механизмов и отдельных узлов, включая затраты на проектно-сметные и исследовательские работы.

К средствам фонда развития производства владельцев судов могут быть приравнены средства, получаемые в виде ссуд банка, погашение которых производится в дальнейшем за счет средств фонда развития производства предприятия - владельца флота или специально выделенных средств из прибыли.

4.1.5. К затратам на ремонт и модернизацию флота не относятся расходы:

по зачистке (за исключением зачистки двойного дна при его замене), разоружению и приведению судов в зимовочное состояние;

по отстою судов, содержанию членов экипажа на отстое в период зимнего ремонта;

по заработной плате членов экипажа при выполнении технического обслуживания, входящего в круг их навигационных обязанностей;

по заработной плате членов экипажа и администрации судов, участвующих в проведении заводского технического обслуживания и текущего ремонта судов до приведения их в зимовочное состояние;

по техническому обслуживанию флота, выполняемому береговыми производственными участками и цехами технической эксплуатации;

на топливо и смазку, израсходованные в период разоружения, вооружения и ремонта судов "горячим" методом (кроме капитального и восстановительного ремонтов);

по содержанию членов экипажа, включая коллективное питание, в период разоружения, вооружения и ремонта судов "горячим" методом (кроме капитального и восстановительного ремонтов);

по ликвидации последствий аварий и аварийных происшествий.

4.1.6. Расходы по ремонту и модернизации флота финансируются в пределах ассигнований, установленных планом.

4.1.7. Работы, выполняемые за счет средств фонда ремонта основных фондов, ссуд банка, а также приобретение и изготовление шлюпок, мебели, навигационных приборов, такелажа, инвентаря и специального оборудования для судов финансируются учреждениями Промстройбанка в порядке, установленном соответствующими инструкциями.

4.1.8. Приобретение и изготовление механизмов, оборудования, сменных узлов и деталей для предстоящих плановых ремонтов (нулевой этап) производится предприятиями - исполнителями ремонта судов в пределах общих ассигнований, предусмотренных планом на эти ремонты, и в дальнейшем оплачивается владельцем флота.

4.1.9. Расчеты за законченный ремонт в целом по судам или отдельным работам производятся по счетам за фактически выполненный объем работ в соответствии со стоимостью ремонта, установленной ремонтной ведомостью, сметно-финансовым расчетом, прейскурантом оптовых цен. Расчеты производятся:

при текущем ремонте - при 100% готовности судна;

при среднем ремонте - по проценту готовности судна;

при модернизации и переоборудовании - при 100% готовности работ, на которые составлены отдельные сметы;

при капитальном ремонте судов - по шкале платежей (платежным этапам).