1.2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2010 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
1.2. Определение транспортного машиностроения
В соответствии с ОКВЭД и мировой практикой в номенклатуре продукции и услуг транспортного машиностроения можно выделить следующие основные группы:
- подвижной состав железных дорог и городского рельсового транспорта;
- комплектующие для подвижного состава;
- механическое и электромеханическое путевое оборудование и оборудование для управления движением;
- услуги по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава.
В номенклатуру продукции, производимой предприятиями транспортного машиностроения, входят:
Локомотивы:
- тепловозы магистральные (грузовые и пассажирские);
- тепловозы маневровые;
- электровозы магистральные (грузовые и пассажирские);
- газотепловозы и газотурбовозы;
- электровозы промышленные и рудничные.
Вагоны грузовые:
- полувагоны;
- цистерны;
- платформы;
- крытые вагоны;
- изотермические;
- прочие.
Вагоны пассажирские:
- магистральные пассажирские вагоны локомотивной тяги;
- электропоезда и дизель-поезда;
- скоростной подвижной состав (160 - 250 км/ч);
- высокоскоростной подвижной состав (свыше 250 км/ч);
- вагоны метрополитена, рельсовые автобусы;
- трамвайные вагоны.
Путевая техника.
В соответствии с международными и общероссийскими классификаторами, в транспортное машиностроение также входят:
Производство крупноузловых комплектующих:
- комплектов электрооборудования;
- колесных пар;
- тяжелого железнодорожного литья;
- дизелей.
Услуги по модернизации продукции транспортного машиностроения.