1.1. Транспортная система России

1.1. Транспортная система России

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является инфраструктурной основой динамичного развития национальной экономики, повышения качества жизни и экономической активности населения, что определяет особые требования к современному и качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожный транспорт:

- обеспечивает свыше 40% пассажирских перевозок;

- обеспечивает более 80% грузоперевозок (без учета трубопроводного транспорта);

- обеспечивает около 98% воинских и спецперевозок;

- максимально приспособлен для массовых перевозок грузов и пассажиров в условиях чрезвычайных ситуаций;

- для отдельных регионов и большей части населения страны является единственным видом пассажирского транспорта в межрегиональном сообщении ввиду его более доступной по сравнению с авиаперевозками ценой.

Городской рельсовый транспорт:

- является важной составляющей транспортной инфраструктуры крупных и средних городов, обеспечивающей ежедневную транспортную подвижность населения, социальную и экономическую стабильность.

Продукция отрасли в структуре активной части основных производственных фондов транспортных компаний занимает более 70%.

Следовательно, развитие отечественного транспортного машиностроения, совершенствование транспортной техники обеспечивает формирование перспективной транспортной системы страны за счет использования современных, экономически эффективных транспортных технологий.

Мировой опыт показывает, что развитие транспортного машиностроения во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиций, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции, создание предпосылок для продвижения на внешних рынках сбыта.

В развитых странах государственная поддержка национального железнодорожного машиностроения носит не временный, а постоянный характер в силу особого значения этой отрасли.