1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2010 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
1. ВВЕДЕНИЕ
Под Стратегией развития транспортного машиностроения России (далее - Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу.
Стратегия, в первую очередь, согласуется с целями государства в поддержании роста экономики и обеспечении потребностей транспортного комплекса России, а также диверсификации экспортного потенциала страны и направлена на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для развития транспортного машиностроения в России.
К транспортному машиностроению относится производство подвижного состава для сети железных дорог, организаций трамвайного движения и метрополитенов, оказание сервисных услуг.
В соответствии с положениями настоящей Стратегии разработан План мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения России до 2010 года и на перспективу до 2015 года.
Стратегия разработана в рамках выполнения следующих программных документов:
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (принята Минтрансом России в 2004 году);
- ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
- ФЦП "Национальная технологическая база России на 2007 - 2011 годы".
Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад транспортного машиностроения в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:
- Развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификация экономики.
- Рост ВВП.
- Удовлетворение потребности российских предприятий железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, что позволит устранить ограничение для роста экономики страны за счет ее транспортного обеспечения, экономической эффективности транспортной системы, связанное с недостаточным объемом и производительностью подвижного состава.
- Удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе.
Положения настоящей Стратегии являются основой общего понимания роли транспортной системы и транспортного машиностроения в экономике страны, перспектив их развития органами исполнительной власти всех уровней и бизнесом, а также развивают тезисы о необходимости государственной поддержки предприятий транспортного машиностроения, заложенные в "Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года".