II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
Минприроды России
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Министерство, как субъект бюджетного планирования, самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности.
2.4. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.5. Разработка и представление в Министерство для утверждения проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.
2.6. Директора департаментов, руководители учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств информируют Министерство о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения.
Особенности подготовки предложений в перспективный
финансовый план Российской Федерации и проект федерального
закона о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год
2.7. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Министерством совместно с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министр утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими департаментами и учреждениями Министерства с учетом разработки соответствующих документов подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами.
2.8. Организация и координация подготовки предложений в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент экономики и финансов Минприроды России, который осуществляет:
представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
информирование структурных подразделений центрального аппарата и учреждений Министерства, а также подведомственных федеральных служб и федеральных агентств о порядке подготовки обязательных для представления документов.
2.9. Департаменты Министерства в пределах своей компетенции:
а) рассматривают документы подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также учреждений Министерства, поступившие в Минприроды России;
б) разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов Минприроды России предложения по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в Департамент экономики и финансов Минприроды России подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
Участие Минприроды России и подведомственных
федеральных служб и федеральных агентств в планировании
и подготовке к заседаниям Правительства
2.11. Директора департаментов, а также находящиеся в ведении Министерства федеральные службы и федеральные агентства не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода представляют в Департамент управления делами и кадров Минприроды России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.12. Подведомственные федеральные службы и федеральные агентства представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.
2.13. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство.
2.14. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если ответственными за их подготовку являются Министерство или подведомственные федеральные службы и федеральные агентства.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) департаментами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.13 настоящего Регламента.
2.15. Заместители Министра, директора департаментов Минприроды России и руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.16. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
2.17. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются департаментами, ответственными за их подготовку, согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.18. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями подведомственных федеральных служб и федеральных агентств) заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.19. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие документы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49; ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18, ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; 2016, N 2, ст. 350; N 7, ст. 983) (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств (по вопросам их компетенции).
Документы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями подведомственных федеральных служб и федеральных агентств в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно представляются Министру.
2.20. При необходимости директора департаментов, а также руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.21. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующими департаментами Министерства и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителей
Министерства и подведомственных федеральных
служб и федеральных агентств, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск
2.22. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители Министра, руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующих приказов федеральных служб и федеральных агентств.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью руководителей федеральных органов исполнительной власти ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.24. Выезд в командировку руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке.
Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители федеральных служб и федеральных агентств до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Департамент управления делами и кадров Минприроды России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества Минприроды России).
На основании утвержденного Министром графика командировок руководители федеральных служб и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.
Копии приказов незамедлительно представляются в Департамент управления делами и кадров Минприроды России.
При внеплановых командировках руководители федеральных служб и федеральных агентств направляют в Департамент управления делами и кадров Минприроды России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества Минприроды России) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители федеральных служб и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.
Информация об отмене или изменении даты начала сроков командировок представляется в Департамент управления делами и кадров Минприроды России не позднее даты планируемого начала соответствующей командировки.
2.25. Уход в отпуск руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств осуществляется в следующем порядке.
Руководители федеральных служб и федеральных агентств не позднее 10 декабря текущего года направляют в Департамент управления делами и кадров Минприроды России для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год.
Департамент управления делами и кадров направляет руководителям федеральных служб и федеральных агентств утвержденные Министром графики отпусков.
На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители федеральных служб и федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами и кадров письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру.
Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности, месте проведения отпуска (в случае выезда за пределы Российской Федерации) и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске.
На основании приказа Министерства руководитель федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении.
2.26. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителей подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, руководителей их территориальных органов осуществляется в порядке, определяемом руководителем соответствующих федеральных служб или федерального агентства, и на основании соответствующего приказа федеральных служб или федерального агентства.
2.27. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа федеральных служб или федеральных агентств исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя территориального органа на его заместителя либо на иное должностное лицо. Организация назначения определяется руководителями федеральных служб или федеральных агентств.
В случае невозможности издания приказа, исполнение обязанностей возлагается на одного из сотрудников территориального органа приказом Министра.
2.28. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства осуществляется на основании приказа Министерства.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.29. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
2.30. Персональный состав представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Министром.
Предложения о представителях подведомственных федеральных служб в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром.
2.31. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).
Предложения о включении представителей федеральных служб и федеральных агентств в межведомственные координационные и совещательные органы согласовываются в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие в Министерство предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.
2.32. Межведомственные экспертные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них. По решению Министра (заместителя Министра) в состав межведомственных экспертных органов могут привлекаться руководители и работники находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств.
2.33. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в абзаце третьем пункта 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим актом.
2.34. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства.
План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.
2.35. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.
Коллегия Минприроды России
2.36. Коллегия Минприроды России (далее - Коллегия) образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 15, ст. 2281; N 30, ст. 4604; N 36, ст. 5037).
2.37. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом.
Руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств включаются в состав Коллегии по решению Министра.
Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
2.38. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.39. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются Департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов Министерства и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.40. Итоговая коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
2.41. Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды России.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
Основные правила организации документооборота
в Минприроды России
2.42. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной в установленном порядке.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.43. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.44. Акты Министерства и подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименование, указанное в положениях о Министерстве и о подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
На бланках федеральных служб и федеральных агентств над их наименованием указывается полное или сокращенное наименование Министерства.
2.45. В обязательном порядке Правовым департаментом визируются следующие акты Министерства и исходящие документы:
- подготовленные к подписанию Министром или лицом, временно исполняющим его обязанности, документы, в том числе проекты нормативных правовых актов, проекты государственных контрактов, договоров, писем и иных документов, за исключением проектов приказов об отпусках и командировании, благодарственных и поздравительных писем;
- проекты писем, подготовленных к подписанию заместителем Министра, содержащих в качестве приложения проекты нормативных правовых актов либо отражающие позицию Минприроды России относительно проектов нормативных правовых актов, поступивших в Минприроды России на согласование;
- проекты договоров и соглашений, одной из сторон которых является Министерство.